кажется, у меня перенос на психолога
Вечер добрый, уважаемые психологи!
У меня такой вопрос. Хожу к психологу для решения своих проблем. Психолог - молодая, очень симпатичная и умная девушка! В процессе проработки запросов (положительные моменты уже есть), я чаще стал замечать, что с нетерпением жду сессий с психологом. Она мне очень нравится внешне, голосом, поведением, манерой говорить. А еще мне близки ее некоторые взгляды на жизнь: интересы, увлечения (узнал из сайта и соцсетей). Мне приятно посмотреть ее фото, а когда заканчивается сессия, потом я мыслями возвращаюсь к ней. Сначала я думал, что эта обычная привязанность к психологу клиента, ведь в кабинете создается безопасность и комфорт, чтобы вызвать доверие. Но проанализировал ситуацию, прислушавшись к себе, я ясно понял, что мне очень нравится психолог. Я ее начинаю уже воспринимать, не только, как специалиста, но и как привлекательную девушку. Испытываю волнение и радость, когда собираюсь идти на встречу. Несколько раз фантазировал на тему свиданий с ней, но потом усилием вытеснял эти фантазии, поскольку стал их боятся.
Мне страшно говорить психологу об интересе к ней, который вышел за рамки контекста: клиент-психолог. Во-первых, она может отреагировать не так. А во-вторых, она может прервать работу и направить меня к другому специалисту, если это будет мешать. Но тогда это будет мешать терапии. Надеюсь, она еще ничего не заметила)
Очень прошу совета. Уже не знаю, что делать. Последние отношения были давненько, а еще весна и симпатичная психолог. Наверное, мне сносит крышу. Я человек мыслящий, но туманность ситуации меня пугает.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый вечер. Это абсолютно нормальная ситуация, что Вам симпатична Ваш психолог. Но для того, чтобы работа была эффективной для Вас, очень важно с ней это обсудить.
цитата:
Мне страшно говорить психологу об интересе к ней, который вышел за рамки контекста: клиент-психолог
У меня возникло ощущение, что Вы чувствуете себя ответственным за соблюдение таких рамок. Вы склонны на себя брать чужую ответственность?
цитата:
Во-первых, она может отреагировать не так. А во-вторых, она может прервать работу и направить меня к другому специалисту, если это будет мешать. Но тогда это будет мешать терапии. Надеюсь, она еще ничего не заметила)
Тут вопрос к Вам, что Вы сейчас пытаетесь получить от терапии. Профессиональную помощь, тогда об этих чувствах нужно говорить и прорабатывать, что их вызывает. Общение с психологом как с женщиной, тогда терапия летит к чертям, причем общение нелегальное, если Вы от нее это скрываете. Или Вы хотите получить и то и другое, но сознательно идя на утаивание информации. К сожалению, этот вариант самый бесполезный, так как ни о доверии, ни о терапии тут речи быть не может.
психолог онлайн
Проговорите свои чувства с психологом. Вам они в любом случае будут мешать работать, так как появится много других чувств.
цитата:
Во-первых, она может отреагировать не так
Какой реакции опасаетесь?
цитата:
А во-вторых, она может прервать работу и направить меня к другому специалисту, если это будет мешать. Но тогда это будет мешать терапии.
Адекватный психолог в любом случае проговорит ситуацию, в случае затруднений возьмет супервизию.
Ваши чувства уже начинают мешать работе.
цитата:
Последние отношения были давненько, а еще весна и симпатичная психолог. Наверное, мне сносит крышу
Похоже причину вы сами видите. Вот эта и тема для работы, которую можно делать сообщив о своих чувствах и фантазиях психотерапевту
Дополнение от автора
цитата:
Я просто много читал литературы по психологии и в курсе всех этих вещей. Плюс много проходил терапии, но больше с психологами мужчинами, поэтому с такой проблемой столкнулся впервые. Нет, чужую ответственность не беру на себя. Просто почему-то боюсь говорить о том, что чувствую к ней.
.
цитата:
Тут вопрос к Вам, что Вы сейчас пытаетесь получить от терапии. Профессиональную помощь, тогда об этих чувствах нужно говорить и прорабатывать, что их вызывает.
От терапии хочу получить изменения в своей жизни при моем активном участии, конечно.
цитата:
Общение с психологом как с женщиной, тогда терапия летит к чертям, причем общение нелегальное, если Вы от нее это скрываете. Или Вы хотите получить и то и другое, но сознательно идя на утаивание информации. К сожалению, этот вариант самый бесполезный, так как ни о доверии, ни о терапии тут речи быть не может.
Неужели бывает общение с психологом, как с женщиной? Никогда не слышал про реальные отношения терапевта и клиента, чтобы это было успешным любовным союзом. Но тогда терапия летит в тартары. А в худшем случае, не будет не терапии, ни отношений ( на которые шансов и так почти нет, но есть манюсенькая наивная надежда).
Дополнение от автора
.
цитата:
Не могу. Пытался раз, но возникло такое сопротивление, что я не мог ни слова из себя выдавить на сессии по этой теме. Пришлось срочно на ходу обсуждать что-то второстепенное. Да, так не правильно, но я не мог. Не мог говорить! И не знаю, когда смогу решится сказать ей. Страх сковывает меня.
цитата:
Какой реакции опасаетесь?
Страх прерывания терапии и направление меня к другому специалисту (потрачено много сил и времени, и денег). Страх узнать правду. Ведь можно, как я писал выше, лишится компетентного психолога на сессиях и/или шанса сходить с ней на свидание.
цитата:
Ваши чувства уже начинают мешать работе.
Начинаю понимать. Но, Боже, как страшно решится сказать ей на сессии. Мне вообще сложно девушкам выражать свои чувства. Похоже, столкнулся с тем, что раньше не всегда удавалось.
психолог онлайн
.
цитата:
Ведь можно, как я писал выше, лишится компетентного психолога на сессиях и/или шанса сходить с ней на свидание.
Не совсем поняла, вы рассматриваете как вариант пойти с психологом на свидание?
цитата:
Мне вообще сложно девушкам выражать свои чувства. Похоже, столкнулся с тем, что раньше не всегда удавалось.
А эту тему вы прорабатывали с терапевтом?
Дополнение от автора
Спасибо Вам, что стали мне отвечать. Уже хоть немного ситуация проясняется.
цитата:
Не совсем. Но если такая вероятность чудом возникнет, я готов сходить на свидание. Просто психолог увлекается многими вещами, которые мне близки. У меня ощущения, что мы с ней как родственные души. И поэтому у меня страх, что если я откроюсь, то больше с ней не смогу проходить терапию. Да, скорее всего свидании - это лишь мои фантазии, но я даже готов просто ходить на сессии и говорить с ней, смотреть на нее, слушать, что она говорит или делает. Час нахождение с ней - это для меня радость. А вдруг, все-таки это разрушится, если я расскажу психологу про свои чувства к ней? Или терапия продолжится, но совсем по-другому? Мне мешает сопротивление, я выше писал, что на одной встречи не смог ни слова сказать на эту важную тему.
цитата:
А эту тему вы прорабатывали с терапевтом?
По касательной. Потом всплывали другие темы, поэтому этот вопрос детально не прорабатывался. Есть много белых пятен. Сейчас вообще не возможно прорабатывать тему вытеснения чувств или сложности их выражать с девушками, ведь к психологу то я не могу выразить чувства, если она мне нравится. Получается замкнутый круг.
психолог онлайн
цитата:
Неужели бывает общение с психологом, как с женщиной? Никогда не слышал про реальные отношения терапевта и клиента, чтобы это было успешным любовным союзом.
В любом случае, если она Вас интересует как женщина, Вы ее видите как женщину и обращаетесь с ней как с женщиной. Тут вопрос не в реальности отношений о которых Вы фантазируете, а о том, что Вы вкладываете в отношения с ней. И тогда Вы можете получить в этих отношениях либо качественную терапию, либо ограниченное общение с женщиной. Кстати, возможно именно безопасная возможность быть с женщиной «таким, какой Вы есть» и спровоцировала Ваш интерес. Вы пишите, что чувствуете «родственность душ». Высокая степень безопасности вызывает ощущение, что другие так понять, поддержать, не смогут. И именно на поиск возможности сближаться с другими женщинами, Вам и стоит поработать в терапии. Где у Вас происходит та остановка, которая мешает строить такие же теплые и близкие отношения вне всяких контекстов.
Дополнение от автора
цитата:
Вы пишите, что чувствуете «родственность душ». Высокая степень безопасности вызывает ощущение, что другие так понять, поддержать, не смогут. И именно на поиск возможности сближаться с другими женщинами, Вам и стоит поработать в терапии. Где у Вас происходит та остановка, которая мешает строить такие же теплые и близкие отношения вне всяких контекстов.
Спасибо большое за ответ. Мне нужно набраться смелости и начать обсуждать эту тему. Видимо иначе никакая терапия нормальная не будет. Лучше все страхи проговорить на сессии и закрыть этот гештальт. Подумаю, как подготовиться к сложному разговору, чтобы сопротивление уже так не мешало.
Благодарю всех за советы и подсказки. Для меня ситуация немного прояснилась.
Дополнение от автора
Добрый день! Уважаемые психологи, моя ситуация существенно изменилась. Раньше замечал, что психолог мне симпатизирует, как девушка, но думал это обычный перенос у клиентов. Вверху темы я подробно расписывал ситуацию. Тогда я проговорил про влечение и мне стало легче. На какое-то время я даже не акцентировал внимание, просто замечал, что психолог симпатичная. Но потом как-то все незаметно изменилось. Я еще ходил гулять с одной девушкой и начал ее сравнивать с психологом. По внешности, манере говорить и других факторам девушка значительно проигрывала моему психологу. Тем более к ней я не испытывал чувств, поэтому решил больше не встречаться. А влечение к психологу увеличилось.
Последние несколько сеансов меня накрывает. Она мне очень нравится. Я начинаю в свободное время фантазировать об возможных отношениях. Загнал себя на этих фантазиях, чувствую школьником. Дурновато улыбаюсь, думаю о ней. На одном сеансе я осмелился признаться, что испытываю к ней сильное влечение, рассказал о фантазиях про свидания и возможность строить отношения. Естественно, психолог сразу тактично намекнула, что вне терапии никаких встреч и тем более отношений. Это меня добивает. Конечно, я раскрылся перед ней, показал всего себя за время терапии: все страхи, слабости, пороки, комплексы. Но ведь нельзя точно знать, что мы не можем быть вместе, если прервать терапию. Тем более она интересная личность.
Подозреваю, сейчас мне скажут, что любовные отношения между клиентом и терапевтом невозможны и приведут сотню разумных причин. Но из каждого правила есть исключения. Тем более влюбленность не терпит доводы разума, верно? Уважаемый психологи, надеюсь на ваши компетентные, мудрые советы! Я понимаю, что сейчас слишком поддался романтическим переживаниям и фантазиям. Постоянно думаю про нее, мечтаю о возможном свидании, несколько раз фантазировал, как мы целуемся! Да, мое поведение напоминает подростка. Но я как будто потерял свой облик. Вместо дел страдаю ерундой, слушаю сопливую музыку, думаю о психологе, которая ну очень симпатичная. Это уже не просто перенос, как я писал два месяца назад. я сейчас в расстерянности. Очень буду благодарен за помощь.
психолог онлайн
цитата:
На одном сеансе я осмелился признаться, что испытываю к ней сильное влечение, рассказал о фантазиях про свидания и возможность строить отношения. Естественно, психолог сразу тактично намекнула, что вне терапии никаких встреч и тем более отношений.
Помимо намека было ли обсуждение чувств ваших, что происходит с вами?
Каким образом психолог отреагировала?
Но ведь нельзя точно знать, что мы не можем быть вместе, если прервать терапию. Тем более она интересная личность.
Подозреваю, сейчас мне скажут, что любовные отношения между клиентом и терапевтом невозможны и приведут сотню разумных причин.
цитата:
Даже если фантазировать, что вы прекратили терапию и вдруг будут отношения, то отношений должны хотеть обе стороны. С чего вы решили, что психолог пылает к вам такими чувствами, чтобы портить свою репутацию и свою дальнейшие шансы успешно работать?
Тем более, что вы пока видите не реального человека, а ваши фантазии. И ваша влюбленность это плод ваших фантазий и того факта, что нет личной жизни.