Что с намм
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мы с парнем вместе уже год. Мне 20, ему 27. В отношениях очень счастливы, много совместных целей, вместе путешествуем, до сих пор много
романтики из конфетно-букетного периода. В сексе тоже проблем нет. Однако появилась проблема, корни которой до сих пор не можем найти. Ему стало казаться, что я смотрю на других мужчин. Причем цитирую его: «Ладно, если бы ты просто посмотрела один раз, ты постоянно оборачиваешься и смотришь еще». Речь идет не о какой-то знакомой, а просто, скажем, о парне или мужчине напротив. Я не знаю, как до него донести уже, что посмотреть я могу (глупо это отрицать), но стоять, смотреть и лборвчиваться на мужчину, которого ты не знаешь — это просто бред. Я ни с кем не знакомлюсь, ни с кем не общаюсь, кто мог бы спровоцировать проблемы в отношениях. Мне очень дорого то, что у нас есть, и я не хочу это ни на что менять. Но вот эта проблема сильно подрывает отношения… Я, конечно, знаю об этой ситуации и стараюсь вообще его не провоцировать — чуть ли не хожу с глазами в пол.Самое страшное то, что чем больше боишься — тем больше происходит. Сто раз было, когда я просто смотрю в окно, а он видит какого то мужчиныу на остановке. И уверен, что именно его я разглядываю. Хотя это полная чушь! Когда я это говорю — мне не верят. Причем упорно. Опять же, стараюсь не подводить и не обманывала его. Пока он мне не рассказал пару недель назад про эту проблему, я даже ума не могла приложить, что у нас подобное происходит уже 4 месяца! В итоге сейчас все так: я испытываю реальную панику, когда я вижу мужчин на улице. Он это видит и сразу думает, что я стараюсь «увильнуть» и стараюсь не смотреть на этих мужчин (хотя мне это тупо не нужно) ради него. Это как из серии «не думай о кенгуру». И, конечно, ты будешь постоянно об этом думать. Тут то же самое. Я делаю все, чтобы не провоцировать, а получается наоборот… В итоге он мне не доверяет, и это меня очень обижает. Такое ощущение, что из этого не вырваться: любая моя попытка не провоцировать создает еще больший повод для ссор и еще большее недоверие. Потому что ему кажется такое поведение «не естественным», хотя именно он пытается меня убедить в том, чего я не делаю на самом деле. Буду признательна за ответ, потому что очень не хочется портить такой мелочью отношения, которые действительно великолепны. К тому же она задаёт мне вопрос " что во мне не так?"
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день.
Боюсь вас разочаровать, но подобная проблема в отношениях не редкость, и ответственность в ней не столько ваша, хотя часть конечно присутствует, сколько вашего парня. Ваша часть, это отсутствие понятных личных границ в ваших отношениях. В период влюбленности и слияния, это вполне понятное состояние. Только в данный момент вы столкнулись с неприятной стороной этого процесса.
Ответственность вашего парня повыше, и касается она непосредственно его самооценки. Ревность - это в первую очередь неуверенность в себе. Ваш парень, по причине размытости границ, считает вас своей собственность, даже какой то частью себя. И совершенно не готов к малейшей вашей свободе. Даже в мыслях и взглядах. Его совершенно не здоровые реакции на вполне естественное ваше поведение должны пересекаться в зародыше. То что вы оправдываетесь и старайтесь не провоцировать, только усиливает подобные патерны поведения вашего партнера.
Обвиняя вас, он получает двойную выгоду. Во первых подсаживает вас на чувство вины и заставляет оправдываться, и во вторых сам превращается в жертву и получает больше внимания и лояльности от вас.
Это очень примитивная, но хорошо работающаяманипуляция.
Хороший новостью для вас может быть то, что работает эта манипуляция только тогда, когда вы с нею частично соглашаетесь. Если в ответ достаточно уверенно отстаивать свое право не только смотреть в любую сторону, но и во всех проявления свободно распоряжаться своей жизнью, включая и право на то, что в любой момент вы можете принять решение не быть вместе с этим человеком. Хуже то, что отстаивать можно только то во что вы сами верите. Для начала необходимо это право себе присвоить.
А теперь совет который могу позволить себе озвучить для вас. Если вам обоим дороги ваши отношения и вы готовы делать усилия для того, чтобы они были более гармоничных обратитесь и поработайте со специалистом психотерапевтом в личной терапии. Причем это точно будет полезно, как для вас, так и для вашего парня. Можно обратиться и к семейному психологу, но на мой взгляд, личная терапия в данном случае предпочтительнее.
психолог онлайн
цитата:
очень не хочется портить такой мелочью отношения, которые действительно великолепны.
Добрый вечер, Sumi. К сожалению, ситуация которую вы описываете, это совсем не мелочь. У меня возникло ощущение, что чем больше Вы стараетесь, тем сильнее Ваш парень наседает на Вас. И тем больше ситуация ухудшается. Возможно Вам стоило бы поискать опору в себе, своих ощущениях. Если Вы уверены, что Вам никто другой не нужен, было бы неплохо поинтересоваться у Вашего парня, почему он думает по-другому. И не связаны ли такие его мысли с его личным переживанием такой же ситуации. Люди в паре часто транслируют на партнера собственные переживания, как будто это с ним что-то не так.
Мне кажется единственная проблема, которая мешает Вам жить - это неспособность опираться на собственное мнение и отставать его. Обратите внимание, чем больше Вы пытаетесь играть по правилам своего парня, тем сложнее становится ситуация.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами. Самая страшная власть, когда хотят завладеть нашими мыслями и заставить не только делать, но и думать, как хочет контролирующая сторона. И это не мелочь. Контроль будет усугубляться и распространяться на все сферы жизни. Вам надо учиться отстаивать свои границы. Лучше разобраться с происходящим на терапии!