Ссора с мамой
Добрый день,
Мне 18, недавно лишилась девственности. Решила рассказать об этом маме. Она мне очень доверяет, однако, не хотела, чтобы дефлорация произошла, особенно сейчас и с молодым человеком, с которым я два года вместе. В итоге она была очень зла и обижена на меня, говорила, что я сильно перед ней виновата. Ей была важна моя девственность. Теперь она во всём винит себя. Как лучше всего теперь вновь наладить с ней отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. Скажите, а с какой целью Вы рассказали это маме? Какой реакции Вы от нее хотели?
Как Вы думаете, почему Ваша мама так среагировала?
психолог онлайн
Попросите у неё извинения, прощения (вашей вины в этом нет, но это нужно сказать). Скажите ей что любите её и попробуйте вместе подумать, что дальше делать (в вашей ситуации, думать ни о чём не нужно, но ей нужно выговориться, озвучить свои эмоции, мысли, попробуйте её успокоить, как то ответить на её страхи, переживания).
Ваше тело - это только ваше тело и только вам решать что и когда делать. Не берите вину на себя и вины вашей мамы тоже в этом нет.
психолог онлайн
Добрый вечер! Вам 18 лет, имеете право быть самостоятельной. Мама манипулирует Вами, не хочет Вас отпускать во взрослую жизнь, поэтому винит Вас , потом себя. Вы ни в чем не виноваты. Не идите на поводу у провокации мамы, скажите, что любите ее, но Вы уже не ребёнок. Вам и маме надо учиться строить взрослые отношения. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Я ожидала бурной реакции, но не ожидала, что она будет такой сильной. А сказала так как, возможно, мне скоро потребуется операция и мне не хватало её поддержки и помощи в этом. К тому же просто было тяжело, что я скрывала. Мы были очень и очень близки и всегда строили отношения на доверии, однако здесь я её позицию знала.
Я уже извинилась за сокрытие поступка и что обидела её. Пыталась поговорить почему я это сделала, но ей всё ещё слишком тяжело. От этого тяжело и мне.
психолог онлайн
цитата:
Пыталась поговорить почему я это сделала, но ей всё ещё слишком тяжело. От этого тяжело и мне
Дайте ей время. Ее реакция как-то связана с внутренними ожиданиями. А это всегда сложно, когда ожидания не оправдываться. Вы любите маму, но не можете жить ее жизнью и ее ожиданиями. Просто помните об этом, в жизни часто попадаются люди, которые будут пытаться Вас приспособить под собственные ожидания. Важно уметь выставлять личные границы и поддерживать их рядом с такими людьми.
Дополнение от автора
Я не знаю, сколько времени может понадобиться, чтобы всё восстановить. Мне очень нужна она и её доверие, но в определённых ситуациях мне всё же хочется самой принимать решения, не обсуждая каждый свой шаг. Это заставляет меня разрываться. Я понимаю, что это рана останется с ней на всю жизнь и я не могу поменять то, что хотела бы, чтобы она относилась к этому легче, никого не виня. Самое сложное - это что я подорвала её доверие. Более того, такая сильная её реакция заставляет меня чувствовать себя очень плохо, низко и зарождает во мне сожаление о поступке, которого раньше не было. Я не знаю как справиться с этими чувствами и хочу исправить всё и видеть её улыбку как можно скорее.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что это рана останется с ней на всю жизнь
Это не мамина рана. Это мамины фантазии, которые не стали реальностью. Мамины раны скорее не дают ей принять ситуацию. Но нанесли ей их не Вы.
цитата:
её реакция заставляет меня чувствовать себя очень плохо, низко и зарождает во мне сожаление о поступке, которого раньше не было
Ваша мама Вами манипулирует, чтобы Вы вели себя послушно и соответствовали ее ожиданиям. Вы не хотите осваивать маму, поэтому возникают сожаления. Но эти сожаления не о том, что Вы сделали, а о том, что мама расстались из-за этого. Вы разделяете эти две вещи?
психолог онлайн
Доброе утро! Вам не надо в 18 лет во всем спрашивать разрешения у мамы!