Как объяснить ребёнку про отца
Добрый вечер.Пожалуйста подскажите как быть,не нахожу уже места.У меня есть дочь от первого брака ей 6 лет,к сожелению с её отцом мы разошлись когда ей было полтора года.Когда ей было 3 годика я познакомилась с молодым человеком,полюбили друг друга стали вместе жить!для дочери он стал самым настоящим отцом,дарил ей любовь,заботу,баловал как мог считал своей дочерью.(родной папа не интересуется ею давно)
Но так сложилось что он очень не ожиданно для нас ушёл из семьи и конечно же про общение с дочерью он даже и слышать не хочет(возможно он не обязан).Но как нам то быть?она его любит всем сердцем ,ждёт пока померимся в душе...Как мне ей объснить всё,чтоб не травмировать её....
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
А есть возможность у этого мужчины попрощаться с Вашей дочкой, если Вы его попросите? Да, он не обязан, но если он её действительно любил и привязался к ребёнку, то, возможно, для него это тоже будет важно, хоть и тяжело. Очень важно не проигнорировать ребёнка и её чувства. Чтобы она не восприняла, что её бросили и даже не попрощались, т.е. повели себя так, как если бы её не было.
Вы дочери можете сказать как есть: мне очень жаль, но мы с твоим папой (если она знает его как папу) больше не можем быть вместе.
Дополнение от автора
Спасибо,что ответили.В том и проблема когда я что-либо говорю о дочери он будто не слышит этого...игнорирует....Видимо прошли чувства ко мне и соответственно дочь не нужна стала наигрался в папу и на этом точка....Как сказать ей так чтоб не ранить её?может признаться что это не её отец?так не хочу ей больно делать,но вижу она переживает....всегда говорит о нём...а у меня душа разрывается...😢Как сказать что он не придёт больше не жди доченька....
P.S любой совет для меня очень важен,заранее благодарю 🙏
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте! Для ребёнка очень важно знать про настоящие свои корни. Даже если папа не интересуется ребёнком, всё равно очень важно рассказать ей о папе. Чтобы папа был не какой-то мифический папа, а самый настоящий, может сможете показать фотографии или рассказать историю, как вы ждали её, как вместе выбирали ей имя. Можно рассказать что угодно, она всё равно почувствует себя желанной для родителей и и это уменьшит накал переживаний. Что касается вашего второго мужа, согласна с коллегой, что было бы экологичнее для вашей малышки, чтобы вы организовали встречу, чтобы они просто смогли попрощаться. Ну и конечно же было бы лучше, чтобы дочка знала, что это просто друг, может и очень хороший друг, но не папа. Удачи вам
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет,я обязательно так и сделаю...ничего другого не остаётся,просто хочу чтоб ребёнок не жил в ожиданиях чуда а как то помочь ей правельно всё принять и пережить...
Благодарю вас🌹🙏
психолог онлайн
Доброе утро! Важно, чтобы девочка не чувствовала себя брошенной, ненужной и оставленной. Вам надо говорить и объяснить ребенку, что происходит с папой - отчимом. Найдите понятные для дочки слова и скажите, что это отношения взрослых людей, он любит, но сейчас переживает, пытается решить свои проблемы и т.д. , что это связано с ним, ему сейчас сложно и плохо. И его состояние никак не относится к девочке. Она любима, Вы всегда будете с ней и т.д. Удачи Вам! Берегите себя!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!🙏🌹Будем стараться пройти это всё с наименьшей болью для неё.Ко всем советам прислушаюсь обязательно!🙏
психолог онлайн
Грустно очень, что так поступили с вашей дочкой. Но лучшее, что можно сделать - это сказать правду, что так сложилось и вы не живете больше вместе. И что вам больно и грустно, что так, и что вы переживаете за дочку. Что, к сожалению, иногда взрослые ведут себя не совсем ответственно и не красиво было не поговорить и не попрощаться с ней. Не придумывайте оправданий МЧ, не сочиняйте почему не поговорил и не попрощался. Даже в этом возрасте лучше правда, чем ложь.
С учетом того, что девочка с папой не общается и так сложилось с вашим мужем вторым, я бы очень рекомендовала вам походить с дочкой к
детскому психологу. Потому что как бы вы не поддерживали дочку, как бы не переживали, но думаю поддержка и помощь психолога, чтобы пережить эту ситуацию, ей нужна.
То, что вы переживаете про травму для ребенка, то увы, она будет. И будут слезы, и будет боль. Но и психолог и вы поможете это принять и пережить. А сделать так, чтобы дочка не переживала, невозможно. Как бы вам не было горько смотреть на ее слезы. Но лучше прожить эти чувства сейчас, чем сделать вид, что ничего страшного, а это потом аукнется в будущем.