Как наладить доверительные отношения с родной сестрой?
Меня зовут Людмила, а мою младшую сестру Алина. Пока она училась в школе наши отношения были супер. Оно все о себе могла рассказать и советовалась. Поступив в университет у нее начались проблемы со здоровьем ( огромные прыщи на лице которые даже вырезали). Больница помешала ей наладить отношение с однокурсниками. А дальше все на перекосяк: комплексы, отсутствие друзей, второй половинки и полная закрытость. Получив диплом найти работу тоже тяжело и профессия ей не нравится. Я пытаюсь вытащить ее с этого состояния и всячески помочь но она не желает слушать да и вообще разговаривать. Вся информация о ней от мамы. Жизнь родного человека мне не безразлична и хочется ей помочь.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Людмила, Здравствуйте! Понимаю ваше состояние, так как когда думаешь о родном человеке впереди всегда идут эмоции и хочется помочь, направить сестру. Я почему-то вспоминаю сказку про винни пуха, а именно персонажа ослика. Он депресивный, но его друзья и окружение принимают его таким какой он есть, не пытаются изменить его. Попробуйте создать сестре комфортные условия всепринятия ее такой и в таком состоянии. Постарайтесь видеться с ней, общаться не затрагивая для начала тяжелые для нее темы. Показать ей, что вы не хотите лечить ее или направлять. Просто будьте рядом. По немного открывайте ей свои чувства, доверте ей что-то из своих переживаний. Возможно, попросите ее мнения о какой то теме. Она постепенно почувствует себя нужно и востребованой. Постепенно она в ответ впустит вас в свои дела и переживания. Возможно такая стратегия поможет наладить с ней контакт.
психолог онлайн
Добрий день! Можливо ви вже достаньо зробили і робите, просто ваша сестра вибрала лсь так! Можливо прийде час коли вона сама захоче щось змінити у ваших стосунках, оскільки стосунки це участь обох.
психолог онлайн
Людмила, здравствуйте! Помочь родной сестре в сложные для неё времена естественное и понятное желание. «Жизнь родного человека», правда, порой нам «не безразлична».
Из ваших слов понятно, что с вашей сестрой что-то происходит, что беспокоит вашу маму и мама вам об этом сообщает. Сама же сестра вас «не желает слушать да и вообще разговаривать». Получается, что информация о состоянии вашей сестры нагружена дополнительными смыслами и переживаниями вашей мамы. И тогда не совсем понятно, что же происходит с вашей сестрой? Что беспокоит лично вас в этой ситуации? Что вы вкладываете в слова «доверительные отношения»? Как давно вы не общаетесь с сестрой? Сколько лет сестре? В чем вы перед ней виноваты?
Дело в том, что в периоды кризисов (а у вашей сестры, похоже, кризис самоуважения, кризис отношений, кризис профессии и возможно что-то ещё) человеку важна поддержка и принятие близких людей. Поддержка именно в том, чтобы человека принимать слабым, растерянными, беспомощным, плачущим... несчастным, обиженным и т.д. Поддержка в том смысле, что «я вот рядом. Ты мне не безразлична. Мне не безразлично то, что с тобой происходит. Если захочешь поговорить, я могу тебя выслушать», и т.д. И не спешить с советами. Возможно советы и жизненная мудрость старшей сестры, младшая, пока, не готова слышать.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
Людмила, здравствуйте! Зацепила фраза "пытаюсь всячески помочь". Понимаю, что любите сестру и хотите ей помочь, но возможно ей в данный период жизни не очень подходит та помощь, которую вы предлагаете. Может попробовать предложить ей что-нибудь другое от себя. Может просто быть с ней рядом, и все. Просто быть... разделить с ней ее чувства, тревоги, поговорить с ней об этом, ничего не советуя и не предлагая, просто выслушивать, ну и просто быть.
психолог онлайн
Добрый день! Если сестра не хочет с Вами общаться - значит есть причина. Когда человеку плохо и у него проблемы, советы и желание вытащить - только раздражают. Если Вы действительно хотите помочь к сестре - поменяйте стиль общения. Готовы ли Вы помочь поступками, а не только словами? Возможно, сестре необходима материальная поддержка или же другая помощь? Если у девушки депрессия - в таких случаях сложно справиться самостоятельно. Важно, чтобы родственники это понимали. Необходимо обращаться к психологу/психотерапевту.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! К сожалению рядом с сестрой я быть не могу мы в разных городах. Разговариваем с ней как с человеком которого просто знаю , а когда начинаю что -то говорить о личном она не хочет слушать, говорит , что это ее проблемы и она не намерена с кем либо это обсуждать или просто бросает трубку. Я бы хотела знать причину почему она держит все в себе и не кому не доверяет и не с кем не хочет что либо обсуждать и даже с специалистом аргументируя тем , что не привыкла рассказывать о своих проблемах никому. А я считаю , что в одиночку справится с проблемами в одиночку. Я хочу что бы в ее жизни все было хорошо и все настроилось .
психолог онлайн
Ваше желание помочь сестре, очень понятно. Вы любите ее, и переживаете. Возможно когда она говорит, что решает свои проблемы сама, ей нужна поддержка, а не помощь. Она бросает трубку. Я могу предположить, что когда вы хотите ей помочь и говорите ей об этом, она слышит что-то вроде "да ты сама не справишься". И таким образом она еще больше закрывается. Вы бы могли продолжить с ней общаться, даже как и всегда. Но не пытаясь помочь, подсказать. Знаю, это бывает очень трудно с близкими людьми, именно из-за того что они дороже просто знакомых. Возможно, когда она поймет, что вы не пытаетесь решить ее проблемы, не пытаетесь подсказать или указать ей путь, она вам откроется. Но на это нужно время и терпение. Возможно ей нужно видеть что в нее верят и ей доверяют жить самостоятельно со своими проблемами.
психолог онлайн
Хотелось бы поговорить о вас. Как вы себя чувствуете в своем "безсилии"? Вам нужно переключиться немного на себя и позаботиться о себе. Не отодвиньте свои ощущения на задний план.
психолог онлайн
Чому вона так поводиться вона не розповідає, в кожного свої причини. А от ваше бажання відкрити її робить зворотню дію, тобто закриває, бо втручання в особисте без згоди це насилля, і тут неважливо хто це навіть мама чи хтось інший. Навчіться поважати її інтимність і це покаже її що ви не підете туди куди вас не впускають.
Дополнение от автора
В школе она была активисткой , окончила с золотой медалью ,была лидером, а дальше все наоборот. Я не говорю , что хочу ей помочь, а просто пытаюсь понять причины такого поведения которое продолжается на протяжении 6 лет. Сейчас ей 25 она не поддерживает отношение с старыми друзьями и не заводит новых. Считает ,что не с кем не нужно советоваться и просить о помощи. А мое мнение , что в одиночку справится с проблемами тяжело. Может и я в чем то не права , но мне кажется , что нельзя сидеть сложа руки и под лежащий камень вода не потечет.
консультация психолога
Насильно помочь человеку невозможно, да и не нужно. Если сестру не устраивает что-либо в ее жизни, то она сама захочет себе помочь, изменив что-либо. Увеличьте дистанцию, смените темы общения на более легкие, абстрактные, переведите фокус. Может тогда контакт ваш улучшиться. Попробуйте.
психолог онлайн
Ви праві, і ваше кредо працює у вашому житті. У кожного свій шлях і часто він буває ненайкращий з боку для нас. Думаю на все всій час, і можливо вона колись вам про це розповість.