как справиться с потерей близкого человека
Здравствуйте! 2 месяца назад я похоронила маму. Сказать, что она была для меня самым близким и дорогим человеком, это все равно, что ни чего не сказать. Я очень ее любила, мне ее очень не хватает, ее не стало рядом - и все, у меня, как конец света. Я не успела привыкнуть к тому, что она заболела (у нее был рак молочной железы, она сгорела за месяц). Все как страшный сон. Не могу свыкнуться с мыслю, что ее нет. Не могу не работать, потеряла интерес к жизни, еще плюс ко всему начались проблемы с отцом, непонимание, нежелание его жить со мной под одной крышей, он почему-то сразу же после смерти мамы решил из меня сделать свою рабыню, по его мнению, я должна встать раньше него сделать ему завтрак, убрать за ним, а потом только собой заниматься и не важно - опаздываю я на работу или нет. Я должна ему постоянно варить горячие обеды и ужины,стирать и убирать за ним,т.е. должна по сути быть привязанна к дому и создать ему тот быт, который ему создавала мама. Но у меня нет желания себе это делать, а нето что кому-то. Опатия ко всему... Мама всегда была моим единомышленником, она всегда меня поддерживала, он была для меня настоящей мамой, другом, защитником и первым слушателем и советчиом. Она прекрасно схдиласть со всеми моими друзьями и они ее очень любили. Не могу как научиться жить без нее, кгда она у меня везде...очень болно и тяжело... выросло непонимание со стороны моего молодого человека, его бесит, что я постоянно плачу, он уже начи7нает на меня прикрикивать, мол, сколько можно сырость разводить....но, как же это моя момочка, это моя любимая и неповторимая, что делать дальше. посоветуйте......
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Вика, здравствуйте!
Позвольте выразить вам соболезнования, это огромная утрата! Тем труднее, что все произошло так быстро и неожиданно...
К сожалению, не существует таблетки от скорби, только время лечит такие раны. Вам вдвойне трудно и от того, что близкие люди не проявляют должного понимания.
Молодой человек, похоже, за два месяца соскучился за вами прежней, отсюда его раздражение. Найдите в себе силы поговорить о нем, чем он сейчас живет - это и вас немного отвлечет, и ему напомнит, что он вам дорог.
Что касается отца, наверное он тоже очень сильно переживает утрату, то, что он пытается вами заменить маму, это один из способов справиться с горем. Не нужно становиться его рабыней, не идите у него на поводу, вы ведь уже взрослый и самостоятельный человек, делайте только то, что в ваших силах. И постарайтесь понять, что ему, возможно, еще труднее вашего, дело ведь не в быте - он потерял жену, с которой прожил около 30 лет...
Вам трудно, а я предлагаю вам обратить внимание на трудности других - это может восприниматься как черствость с моей стороны. Однако, нет, я искрене вам сопереживаю и все же прошу немного взглянуть на мир вокруг - жизнь идет, люди продлжают радоваться и печалиться, многие из них нуждаются в вас, в вашем внимании, силе. Услишьте их и им тоже будет проще услышать вас, вашу печаль.
И еще, в моменты, когда вам очень трудно, вы можете вылить свои чувства на бумагу - пишите, рисуйте - не задумываясь о результате, просто выразите свое состояние в красках или словах.
Никто вам не пообещает, что вам сразу же станет легче и веселее жить, но с каждым днем маленькие улучшения будут происходить. Держитесь!

психолог онлайн
Здравствуйте vica1!
Вы спрашиваете что дальше делать? Ответ конечно один — жить. 2 месяца это не большой срок. Есть такой термин у З. Фрейда — работа печали. «Печаль является всегда реакцией на потерю любимого человека....
…..часто по истечении некоторого времени она будет преодолена, и считается вмешательство нецелесообразным и даже вредным.» Фрейд З. Печаль и меланхолия.
Если у вас есть близкий человек который сможет выслушивать вас, то проговаривайте с ним те чувства которые испытываете снова и снова и именно столько сколько вам нужно. Вы имеете право на печаль и на горе которое испытываете. В первый период важно чтобы ваши близкие вас поддерживали. Возможно, что ваш отец тоже испытывает острое горе и старается его ослабить тем способом который вы описываете. Думаю, что нет смысла описывать преимущества очной консультации. Если есть возможность то стоит обратится к специалисту в живую. Вы так же можете написать лично любому психологу с этого сайта и в письме рассказать более подробно о том, что испытываете.
Чувствуйте, переживайте но не оставайтесь один на один со своими ощущениями. Все что вы описали это НОРМАЛЬНАЯ реакция все то что произошло.
Желаю вам удачи!