Манипулятор - это не лечится?
После 8 лет отношений (4 из которых в браке) со своим мужем, я поняла, что он применяет на мне манипулятивные техники. Четко определить смогла только одну - эмоциональное насилие молчанием.
Когда я поднимаю вопросы, которые беспокоят меня, но которые ему неприятны и он не хочет их обсуждать, мы ссоримся на ровном месте, он одевается и уезжает в село к родителям. В последствии молчит сутками, что заставляет меня чувствовать вину и страх перед новыми вопросами, которые я хочу обсудить.
В данный момент задумываюсь о разводе, потому что мое нервное состояние далеко от нормального.
Хочу задать вопрос и понять, почему манипулятор так делает? Это какие-то травмы из детства?
Это не лечится?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброго времени суток.
Молчание во время обсуждения сложных вопросов, уход от обсуждения - это далеко не всегдаманипуляция. Чаще всего это демонстрация беспомощности. растерянности, страха.
Как объясняет своё молчание, побеги, уходы - муж? Почему он так делает?
психолог онлайн
Добрий день! Поняття маніпуляція це будь яка дія направлення на отримання якось ефекту, як позитивного так негативного, слом це будь що навіть чайник поставити. Тому треба чітко знати що ваш чоловік так робить бо.... і таким чином отримує, і навіть тут різниця між свідомим та не свідомим. Можливо справа в чесності, а це можна розвинути! Зрештою будувати важко а руйнувати легко, тому спробувати відновити стосунки і вийти на новий рівнь це часто доступна річ!
психолог онлайн
Здравствуйте! Если муж не хочет работать над собой и вашими отношения - то действительно " не лечится". А так, изменить свое поведение на более конструктивное - возможно. Способ поведения в конфликте формируется в семье. Скорее всего, Вашего мужа также " наказывали" молчанием, или же он был свидетелем подобного поведения. Детские травмы также, скорее всего, присутствуют. Но это не повод терпеть эмоциональное насилие с его стороны. Прежде чем разводиться, попробуйте обратиться к психологу. Вы можете избавиться от обиды и чувства вины, научиться проще реагировать. Также важно признать и свою часть ответственности в конфликтах - возможно Вы тоже проявляете насилие, но в другой форме, не замечая этого.