Обдирание кожи вокруг ногтей
Здравствуйте! Всю свою сознательную жизнь помню, что обдирала кожицу вокруг ногтей, почти всегда когда свободны руки. И, как оказалось, не сожнательную тоже - нашла фото где мне 4 года и я ковыряю пальцы. Всегда думала, что это следствие каких-то псих.растройств, но меня это не особо волновало, пока не родился сын.
Сыну 2 год и, с самых пеленок, он также ковыряет кожицу! Неужели это передается по наследству?
Обстановка в семье благоприятная. Свобода слова, выражения чувств, эмоций и тд.
Как только сын родился, понятное дело, что привыкали к статусу родителей и, иногда, ссорились с мужем.
Какое объяснение такой привычки? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья! Такая привычка обычно встречается при небольших тревожных расстройствах. Это может происходить неосознанно и не при очевидных стрессах. Пронаблюдайте в какие именно моменты вы это делаете? Что в этот момент или не за долго до происходит? Это в момент ожидания и отдыха? или в момент после трудного дня?
В целом как часто вы это делаете?
Есть вероятность что ребеночек просто повторяет за вами. Тут проще понять почему вы это делаете.
Прислушайтесь к себе!
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте. Малыш мог видеть как это делаете вы и неосознанно копировать. Зачастую передаются паттерны (привычное поведение, как реакция на что-то) в семье от старших младшим. Например, если мама испытывая тревогу кусает губу, то ребёнок когда сталкивается со своей тревогой таким же образом с ней пытается справиться - кусая губу. Это бессознательное следование за старшим.
Проблемы с кожей показывают есть ли сложности на границе между организмом и окружающей средой. Всем знакомы выражения, которые отражают состояния - «Руки чешутся» - говорим мы, когда готовы к действию, чувствуем, что у нас есть для этого энергия и силы. «Мороз по коже» – и мы понимаем, что человек испытывает сильный страх, ужас. «Из кожи вон лезет» – говорим мы о человеке, который пытается сделать больше, чем может, чтобы достичь какой-то цели. Какая метафора приходит вам в голову, про вашу кожу и то, что вы с ней делаете вокруг пальцев? Исследуйте свой паттерн и возможно больше поймёте почему это передалось малышу.
Нет ли лично у вас внутреннего запрета на сближение и соприкосновения?
психолог онлайн
Добрий день! У вас (ковиряння) призвело до чогось негативного? Якщо ні то чого ви хвилюєтесь, може це така індивідуальна особливість чи звичка. Якщо це не портить життя і у вас в сімї все добре то можливо насправді немає чого боятись!
психолог онлайн
Добрый день! Такая привычка бывает при повышенной тревожности. Склонность к тревожности и способы справляться с тревогой ( обдирать кожу) могут " передаваться по наследству". Но передается склонность, а не симптомы. Если ребенок так поступает, он может неосознанно ощущать, "считывать" волнение и реагировать таким образом. Рекомендую обратиться к психотерапевту и решить свою проблему, чтобы у ребенка не было таких сложностей. Когнитивно-поведенческая терапия бывает эффективна в таких случаях.