Неуверенность в себе
Здравствуйте, меня зовут Диана, мне 19 лет. Я очень сильно неуверенна в себе. Не могу нормально общаться с людьми, отстаивать свои права, выступать публично, говорить нет, постоять за себя, когда меня обижают. Вообще, я такая с раннего детства : в школе была очень тихой и спокойной, у меня не было друзей ( хотя, впрочем, я не особо в них нуждалась, так как мне было довольно комфортно в одиночестве). Но с возрастом моя застенчивость и неуверенность в себе только усиливаются. Находясь в обществе людей, мне иногда хочется извиниться перед ними просто за своё присутствие. У меня заниженная самооценка. Постоянно критикую себя. Возможно, я преувеличиваю, но мне порой кажется, что я не имею права даже просто жить, что право на жизнь нужно как-то заслужить, а как именно, я сама не знаю. Да, это звучит глупо, но я действительно это чувствую. Во всех конфликтных ситуациях, в которые я попадала в жизни, я всегда винила только себя, хотя, в действительности, не всегда я была виновата.
Я выросла в благополучной семье, единственный ребёнок, родители меня очень любили и ни в чём мне не отказывали. Никаких детских травм у меня не было, по крайней мере, в семье.
Как мне стать хотя бы немного увереннее в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Диана. Вы пишете, что право на жизнь нужно как-то заслужить. Но подумайте сами. Вы уже живёте. У Вас уже есть такое право, как и у каждого человека на планете. Жизнь - это ценный дар. И жизни многие люди учатся шаг за шагом. Вы тоже можете начать с этого. Чтобы обрести уверенность, попробуйте сначала уверенно проанализировать себя. Возьмите ручку, листик бумаги, разделите его на две части. С одной стороны напишите всю критику в свой адрес, а с другой - все хорошее, что есть в Вас. Потом перечитайте и попробуйте разумно оценить себя со стороны. Это будет первый шаг на пути к своей уверенности.
Также Вы можете читать книги на эту тему и обратиться к психологу за более подробными рекомендациями относительно лично Вашей ситуации.
Пробуйте
Всех благ.