Резко начались проблемы со здоровьем
Несколько месяцев назад у меня резко не с того,не с сего начались проблемы с сердцем,тахикардия ,одышка,боли в сердце.Была у врачей никаких серьезных патологий не выявили,только то,что с детства было,ничего нового,но такие заболевания по сути не должны вызывать тахикардию и поэтому причину так и не определили особо.И теперь у меня постоянный страх смерти,инфаркта и др страшных болезней.Я стала настоящим параноиком после того,как начались проблемы с сердцем,когда появляется даже не большая температура,то у меня паника,боль в сердце паника.Не выхожу на улицу по несколько дней совсем,потому что страшно и плохое самочувствие.Часто трясет от нервов,когда опять намеряю большой пульс и начинаю плакать и от этого еще хуже стает.Таблетки которые выписали не помогают,другие не могут назначить.Раньше до болезни я наплевательски относилась к здоровью,гуляла с температурой хоть 38,не хотела сидеть дома,пила таблетки чуть что.А сейчас зациклилась не только на сердце,но и на других болях или недомоганиях любых,сразу паника и кажется что что то серьезное.И теперь каждый раз страшно пить таблетки выписанные врачом,что вдруг хуже будет,или одно лечим другое калечим.Сомнения есть еще, а правильно ли диагноз поставили,а вдруг надо было еще и другие органы проверить,а вдруг там что-то страшное,вдруг не правильно анализы определили и узи.Постоянно нахожусь в страхе и не знаю как выбраться из депрессии и вернуться к нормальной жизни,не смотря на плохое самочувствие?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Анна, здравствуйте! То что Вы описываете очень похоже на паническую атаку (резкий приступ тревоги, страха, и обязательно в сочетании с соматическими симптомами - одышка, тяжесть в области груди, повышенное сердцебиение...). Сама по себе паническая атака совершенно безопасна, но страх повторения этого состояния провоцирует те же самые симптомы. На самом деле около 30 процентов всех людей на планете испытывали данное состояние хоть раз в жизни.
Я бы Вам рекомендовала вспомнить, когда именно это произошло в первый раз? Какие изменения в Вашей жизни предшествовали этому состоянию (переезд, расставание, новая работа или какой-то разговор...)? перед этим состоянием должно было произойти что-то, на что Вы "зажали" свои эмоции. То есть, если мы вовремя не реагируем эмоционально на какое-то переживание, то оно находит выход через наше тело в виде вот таких проявлений.
Вам необходимо научиться управлять этим состоянием через дыхательные практики (их можно найти в интернете или любой психолог Вас этому научит), и обязательно "отмотать" пленку жизни назад, и вспомнить все что было.
Дополнение от автора
Ярослава Евгеньевна,спасибо за ответ! В первый раз это произошло когда я будучи больна гриппом вышла до магазина и на обратном пути домой стало плохо,тяжело дышать было, будто кросс бежала.И после этого появился страх выхода на улицу.Поняла что что-то не так.Перед болезнью у меня была сессия,был нервный срыв после нее даже,слишком напряжена была там.Но проблемы начались с сердцем только через месяц после сессии,а не сразу, в сочетании с гриппом.Про паническую атаку я думала,но опять пульс быстрый постоянно ,а не временно.И поэтому сомнения есть она это или нет.
психолог онлайн
Анна, любые травматичные события, которые произошли в течении года, могут давать вот такие симптомы. Вы говорите, что у Вас был даже нервный срыв от перенапряжения! Поэтому Ваше состояние месяц спустя - это последствия нервного срыва. В любом случае, панические атаки НИКОГДА не приводят к смерти. Они наблюдаются лишь в период стресса или потом из-за страха перед этими состояниями.
В практике я замечаю, что ПА случаются у людей, которые что-то делают не по душе. Там, где Вы учитесь - это действительно то место, где бы Вы хотели быть? А еще...подумайте, на кого Вы злитесь или обижаетесь?
Дополнение от автора
Сама специальность мне нравится,но отношения с одногруппниками не очень.Со мной особо не хотят общаться и я сама по себе всегда,а другие все по парам ходят на перемене.Но так как учусь заочно,то терплю это, сессия всего то несколько недель.Обижаюсь и злюсь я на многих людей и на маму бывает и на родню,потому что она говорит обо мне только плохое своим знакомым и родне,когда болтает по телефону.Хорошее не замечает,относится как будто это счастливый случай просто,а не мои усилия,если я например хорошую оценку получила.В личной жизни тоже есть обиды на разных мужчин.На друзей тоже есть обиды.Но это все тянется давно,по несколько лет.
психолог онлайн
Анна, да, я вижу, что у Вас накопилось много обид, разочарования и злости. Смотрите, Ваша ситуация не такая драматичная. Я практически уверена, что у Вас это не вопрос какого-либо заболевания. В Вашем случае, Вы просто не умеете выражать эмоции. Эмоции - это не просто что-то абстрактное. Это реально то, что влияет на наше здоровье!!! и самочувствие. Наш мозг состоит из трех частей: мозг рептилий, лимбическая система и неокортекс. Так вот, первый две части мозга - самые древние, и мы не можем их контролировать. Например, лимбическая - это хранилище эмоции, а также отвечает за регуляцию работы внутренних органов. Если не выпускать эмоции, это на 100% приводит к заболеваниям, ПА...
С этим можно достаточно легко справиться. Выберете для себя лучшее, что Вам подходит:
1. Кричать. Я со своими клиентами проводила практику, где мы нашли место в лесу, где рядом едут поезда, и кричали там со всех сил. Звук поезда заглушает крик и тем самым не вызывает стыд и опасение, что кто-то услышит.
2. Разговаривать. Просто говорите со всеми, с кем можно проговорить эти проблемы.
3. Плачьте в душе или ванной. Через слезы идет выброс гормонов лейцинэнкефалина и пролактина, которые действуют на тело разрушительно. Прямо разрешите себе плакать!!! лучшее место - это в ванной, так как вода тоже снимает эмоциональную усталость.
4. Пение, танцы, спорт. Любые голосовые упражнения помогут выйти эмоциям. Просто пойте и танцуйте до упаду. Почувствуете облегчение.
Анна, если не поленитесь и все испробуете, найдете свой метод, как себе помочь, Вы быстро придете в норму. Я желаю Вам много тепла и покоя!
Дополнение от автора
Спасибо!Попробую