Тупик. Неинтерес к жизни.
Добрый день, уважаемые психологи!
Вопрос мой, вероятно, из разряда банальных - пропал интерес. К жизни, к любви, к работе. На любое действие изнутри поднимается ответ - "не хочу, устала".Хотя по сути расти и развиваться еще очень даже можно и нужно. Все понимаю. Что так нельзя, что надо с этим что-то делать. Но...не хочу. От чего же я устала? Жить бы и радоваться. Все в порядке(относительно, но бывает и хуже). Что делать? Как можно вернуть себя к жизни? Дайте хотя бы направление мысли....Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Helen!
Проблема утраты смысла - достаточно серьезная, это хорошо, что вы ищете выход, это значит, что в вашем кризисе заложены сылы для его преодоления. Каждый человек может потерять смысл жизни, в любом возрасте, с любым достатком и социальным положением.
Предлагаю вам следующие вопросы для самоисследования:
1.Как давно вы испытываете подобное отношение к жизни?
2.Что конкретно уже предпринимали для решения данной проблемы?
3.Какие результаты это дало?
4.Если у вас решится ваша проблема,появится смысл жизни и т.п. что вы будете дальше делать? Как себя чувствовать? Что в вашей жизни поменяется?
5.Что в результате потеряете, что приобретете?
Ответы на вопросы публиковать не нужно, это ваша самостоятельная работа. Попробуйте для начала сами себе оказать помощь, на сколько вы сможете, ну а если самой никак - активно ищите реальную, а не виртуальную помощь.Одной поддержки будет мало. Если работать самостоятельно - тоже можно добиться хороших результатов. Я конечно рекомендую вам выбрать психолога и работать очно. Еще одно хочу вам сказать, подобная проблема за один день и пятью советами не решается, необходимо время, как для самой психологической или психотерапевтической работы так и для внедрения результатов такой работы в жизнь.
консультация психолога
Helen,
это, конечно, бессмыслица: нужно расти, что-то делать... А вот зачем расти и что-то делать - это про то, что может вернуть Вам интерес. Даже так: ради чего и ради кого. И вряд ли Вы найдете ответ на вопрос о смысле внутри себя. Ответ снаружи, в мире.
Так что посмотрите, что Вы можете предложить миру, людям, что Вы можете дать.
...Осторожный вопрос напоследок: что значит "пропал интерес к любви"? Что-то случилось?

психолог онлайн
Здравствуйте, Helen
==Как можно вернуть себя к жизни?==
Вы не написали к какой жизни.
Вроде бы все в порядке у вас. То есть живете так, что можно бы и радоваться - но что-то со всем этим не то. И хочется либо как-то себя переубедить, а может и заставить радоваться тому, что есть.
А может - разобраться - какую жизнь вы хотите для себя и вопрос тогда - как вернуть себя или как найти дорогу к той жизни, которую хочется, к которой не надо себя принуждать?
Что-то такое происходит, что вызывает предположение - жизнь будет скучна и монотонна, хотя и вполне приемлема.
А может это связано с кем-то очень важным для вас?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы)
Максим,суть в следующем, что касается любви: мой любимый человек далеко. Такая себе иллюзия отношений. Кажется - любимый. Но иногда возникает(довольно часто) чувство - может, это не то, что надо? А зачем? А что дальше? и т.д.
Владимир Витальевич, Вы правы - жизнь получается скучна и монотонна, хотя пожаловаться особо не на что. И окружающие, глядя на меня, не поняли бы. Но все как-то не так, не то. Интересная работа, которую я любила - не интересна. И так во всем.
консультация психолога
Helen, причина вашего состояния более глубже и вы её не осознаёте. Советую вам пройти психотерапию в своём городе.
психолог онлайн
Здравствуйте Helen! Расскажите еще о Вашем состоянии? Как Вы спите, как засыпаете и когда просыпаетесь, как аппетит, что еще беспокоит и как давно Вы так себя чувствуете?