Как жить в колективе?
Я учусь в университете, как-бы «круглая отличница», и выгляжу не хуже всех . В группе нас не очень много и все девочки. Дружить я пытаюсь со всеми, никого не обижаю, стараюсь всем помочь с учебой, не жадничаю «конспекты» и все такое… Но вот отношение ко мне «за спиной» просто ужасают… Не знаю, может это завистью называют, но постоянное обсуждения меня, даже когда я это могу услышать, очень меня огорчают. Проходит 10 минут и они, мило мне улыбаясь, что-то говорят или просят… Я не могу им отказать и опять все повторяется снова. Эти ситуации меня настолько угнетают, что просто нету сил, нету желания учится. Каждый раз, когда мне ставят хорошую оценку, я чувствую себя виноватой… Очень устала от этого… Не знаю как с этим бороться. Подскажите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Марина.
Ну подсказка простая: обратитесь к психологу на очную консультацию))
Можно предположить, что Вы, что называется, зависимы от оценок. Такое часто бывает у отличниц.
Что тут можно поделать? Это работа над самооценкой и самоценностью, очень неплохо такая работа происходит в группе, так что поищите терапевтическую группу, скажем, гештальт-терапии или экзистенциальной.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
Быть отличницей нелегко. И одна из сложностей в том, что чем больше стараешься, тем больше это "напрягает" тех, кто ни учиться не может, ни напрягаться не хочет, а может лишь за спиной что-то говорить и выглядеть лучше всех.
Но по сути - они вполне могут это делать из страха, что все их умение и внешность сейчас для них менее ценно, по сравнению с вашими знаниями и умением учиться.
Сохраните свои силы и эмоции на учебу, на свое развитие, на то, что вам хочется.
Бороться или чувствовать вину - это то, чего от вас хотят одногрупницы.
Вы достигли своего положения благодаря своему труду и своим усилиям, возможно вам кто-то помогал - родители, учителя. Думаю, что это все хорошее основание для чувствования:
- благодарности
- уверенности в себе
- уважения
- целеустремленности
- желания помочь
- самостоятельности и независимости.
Хотите ли вы стать похожей на них и жить их жизнью? Вряд ли.