Боязнь у ребёнка
Здравствуйте. Ребенку 2 года и 5 месяцев, сам по себе ребенок общительный, раскрепощенный, особенно в компании знакомых людей, детей и родственников. Но в последнее время на улицу выходим и начинается что то непонятное, она шугается детей, говорит боюсь тетю, боюсь дядю, боюсь девочку, мальчика...Даже на качель идти не хочет если там кто то из чужих людей...иногда просто начинает это пугать, когда ребенок боится всего и всех, не с кем не контактирует на улице из детей, проще ей гулять в пустом дворе, где только она и мама с папой. Никто ребенка не обижал, не запугивал...Хотелось бы проконсультироваться и понять что это такое? Кризис 3 лет? Или это просто ребенок сам себе придумал такие границы? Спасибо вам заранее
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Зинаида Валерьевна Туркова
Здравствуйте. Для того, чтобы сепарироваться, отделиться от родителей, ребёнок должен быть поддержан в своём стремлении познавать мир. Мама, папа должны быть рядом, позволяя ему узнавать новое и понемножку отдаляться от них физически, исследуя всё вокруг. Эмоциональная связь, привязанность должна оставаться и быть надёжной для ребёнка. Идя на качельку, в песочницу и т.д. дочка должна понимать где Вы будете и что в любой момент она сможет к Вам вернуться. Возможно, дочке на каком-то этапе (от момента зачатия до того, как она начала бояться) не хватило вашей любви, внимания, заботы, безопасности, поддержки, утешения, своевременного удовлетворения эмоциональных и физиологических потребностей и сейчас она таким образом добирает, восполняет недостаток. Но может быть и наоборот - когда ребёнка обожествляют родители, мир крутится только вокруг него, солнце встаёт для него и все подстраиваются под его нужды. Тогда у ребёнка не формируются границы, он не понимает, где заканчивается он и начинаются другие люди. Мир может восприниматься как пугающий, потому что не даёт такого восхищения и обожествления, как дают родители. В мире она такая же как все, равная среди равных, обычный ребёнок как и все другие дети. Тогда задача родителей - обозначать границы ребёнка и свои, вводить правила что можно/нельзя, что допустимо, а как точно не будет, не позволять нарушать свои границы, но и границы ребёнка тоже уважать.
"Или это просто ребенок сам себе придумал такие границы?" - это ответственность родителей обозначать границы в общении и поведении. Ребёнок сам себе ничего не придумывает, он воспринимает то, что говорят и как ведут себя родители. Ответственность родителей - присвоить себе власть без злости, обозначать границы ребёнка и свои - спокойно, твёрдо, уверенно - и удерживать их.
психолог онлайн
Доброе утро! Как давно это продолжается? После каких событий?"Но в последнее время на улицу выходим и начинается что то непонятное, она шугается детей, говорит боюсь тетю, боюсь дядю, боюсь девочку, мальчика...Даже на качель идти не хочет если там кто то из чужих людей...иногда просто начинает это пугать, когда ребенок боится всего и всех, не с кем не контактирует на улице из детей, проще ей гулять в пустом дворе, где только она и мама с папой. Никто ребенка не обижал, не запугивал.." Как Вы пытались изменить ситуацию? Как Вы себя ведете, когда ребенок не хочет идти к детям, чужим людям? Почему Вас такое поведение ребенка пугает?
психолог онлайн
Добрый день. Ребёнок Ваш мультики смотрит?
консультация психолога
А яка атмосфера у Вашій сім'ї? Які стосунки? Дитина цілком може бути "провідником" якихось сімейних труднощів, конфліктів, негараздів. Дітки в цьому місці дуже чутливі. І це можуть бути фактири незначущі і неочевидні для Вас, а дівчинка на них боляче реагує. Тому було б добре, щоб Ви очно звернулися до психотерапевта.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ощущение внешней угрозы может быть связано не только с запугиванием, но и с нехваткой безопасности внутри семьи. Чтобы разобраться, необходимо изучать Вашу семью как систему. Потому как ребёнок - всегда индикатор того, что с ней (семейной системой) происходит - всё там нормально или не всё в порядке. Вам изнутри многого может быть не видно, а может чего-то и сами не хотите замечать - так бывает довольно часто.
Потому, не помешает обратиться к семейному или
детскому психологу.
психолог онлайн
Добрый день. А какие отношения у Вас в семье? После контакта с кем ребенок стал себя так вести? Возможно она связала для себя какую-то устрашающую ситуацию с пребыванием на людях.