проблемы с социальной жизнью
Мне сложно заводить друзей , знакомится с людьми и всячески с ними взаимодействовать ( банально даже находится в большом потоке людей мне дискомфортно ) и я не знаю , что мне с этим делать , ведь жить избегая людей невозможно . С самих детсада и школы я выделялась своей отстраненностью от других детей. Часто были конфликты с однолетками . В школе я стала изгоем и даже объектом издёвок . Я ни с кем не общалась и даже не пыталась из-за этого , но однажды одна одноклассница сделала первый шаг и спустя длительное время мы подружились и получила мое доверие , что дается очень трудно , но в итоге со мной поступили подло и меня использовали в своих целях т.к я училась хорошо во всем классе и только из-за этого мне давали иногда нормальное отношение , чтобы списать . Позже мое поведение из спокойного и терпеливого переросло в девиантное , выделяясь большой агрессией и я вступала в физ. разборки для своей защиты . После школы как мне кажется у меня так и не получилось выйти из этого состояния .
Я пыталась подружится с кем-то ( к тому же мама убеждала , что быть одной это ненормально и из-за этого даже нехотя я пыталась хоть с кем-то заговорить ) , но это обычно заканчивалось разочарованием т.к со мной обходились плохо . Даже заговорить с кем-то мне было сложно ( будь то водитель автобуса или продавец ). Из-за страха быть одной мне сложно расстаться с человеком даже если со мной ведут себя по-свински . Сейчас я общаюсь с одногруппницей , но в силу того , что по отношению ко мне было много неприятных моментов и эгоистичных поступком я испытываю глубокую неприязнь к ней и даже ненависть , но закончить общение не могу по ряду некоторых причин , таких как : страх остаться одной и быть снова изгоем и что все будут на ее стороне , а не на моей ( как всегда ) и я горю диким желанием принести ей такие же неприятные ощущения как и она мне ( проще говоря отомстить ) и просто закончить общение я не могу еще по той же причине , что учимся вместе и ее вид будет выводить меня из себя . Посоветуйте как быть
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а Вам действительно так страшно быть одной или это происходит от того, что Вас убеждали в ненормальности одиночества?
Дополнение от автора
мне кажется это от того что меня заверяли в том что это ненормально . Мне часто говорила мама что-то вроде : почему ты одна , что подумают другие , почему ты как потерянная . По сути находится одной на тот момент мне было хорошо и комфортно ведь люди которые меня окружали могли иметь на меня плохое влияния ( алкоголь и курение ) поэтому я их избегала из-за этого , но опыт общения с людьми которые вели себя как по мне лучше заканчивался плохо . А сейчас я общаюсь с людьми но от них быстро устаю и мне страшно где-то в глубине души страшно , что мною опять воспользуются , но одной почему-то теперь оставаться стремно .
психолог онлайн
Хорошо. Теперь давайте разберемся в том, почему Вы теперь боитесь оставаться одной? К чему это может привести?
Дополнение от автора
от меня снова отвернуться и я останусь одна , а от этого я буду чувствовать себя неправильной и буду завидовать жизньи других у которых вроде как " правильная " жизнь в обществе .
психолог онлайн
Хорошо. И в этом случае чего Вы больше боитесь: что от Вас отвернутся или что останетесь одной?
психолог онлайн
Светлана, у Вас запрос на терапию, выбирайте психотерапевта и разберитесь с негативными установками, которые мешаю Вам жить.
Дополнение от автора
Больше боюсь , что от меня отвернуться
психолог онлайн
Вот это именно тот вопрос, который требует проработки. Я предполагаю, что Вам не удалось полностью разобраться с той первой ситуацией, когда получился конфликт с подругой. Ваше недоверие и разочарование привело к такому состоянию, в котором Вы находитесь. Здесь лучше будет прямо обратиться к психологу за помощью. И вместе трансформировать этот страх в позитивный опыт.
Пробуйте.
Всех благ.
психолог онлайн
Могу выслать литературу для самопомощи на почту. Но напишите свой запрос, чтобы я понимала, что отправлять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Sylvana. Ваши страхи мне близки и очень отзываются. У меня тоже был похожий страх и ощущения. Хотелось бы Вас поддержать. Сейчас пока не очень понятно, что Вас волнует сильнее, необходимость общаться с людьми или страх отвержения? В любом случае, я бы рекомендовала с каждой из этих проблем обратиться к психотерапевту. Насколько я понимаю, тут во многом вопрос социализации и того, почему у Вас это не получилось в детстве. Специалист сможет Вам помочь разобраться в этой проблеме и исправить ее.