Проблемы с отношением к себе
Лет с 12 у меня началась проблема с отношением к самой себе и со своей самооценкой. А всё произошло из-за мелочи: один парень, с которым мы поссорились, ляпнул что-то по поводу моей внешности. Именно с этого момента я начала копаться в себе и спустя небольшой промежуток времени нашла в себе ещё не мало недостатков. Кое-какие взаимоотношения с мальчиками были на протяжении года (симпатия и т.д), но после этого всё закончилось. Вот уже как 3 года со мной никто не пытается познакомиться, никому не симпатизирую, о влюблённости, которую хотят большинство девушек в моём возрасте и речи не идёт. Насчёт моей внешности.. я не знаю. Иногда, я смотрю в зеркало и мне нравится отражение, но иногда хочется просто запереться дома и никуда не выходить от увиденного. Особенно это касается фотографий.. Я постоянно прячусь от камер, потому что знаю, что впаду в очередную депрессию из-за очередной неудавшейся фотографии. Самым большим недостатком считаю свой нос, ибо он у меня с горбинкой и это выглядит , как минимум, не женственно. Родители говорят, что это просто подростковые заморочки. Я не знаю, что будет дальше , но именно в данный момент ничего мне не помогает принять себя. Раньше я хоть и понимала здравыми смыслом, что никому не могу понравиться, но хотя бы накручивала себе, что какой-то парень на меня явно не спроста смотрит и строила себе в голове какие-то иллюзии. Иногда, я даже просто выдумывала в голове какие-то ситуации, насчёт парней. Не знаю, помогало ли мне это на самом деле, или мне становилось только хуже, но мне казалось, что так с этим мириться легче. Но сейчас, когда мы приехали с подругами на курорт и каждый парень, который начинал мне хоть немного симпатизировать начинал ухлёстывать за моими подругами, я полностью разочаровалась в себе. Я просто чувствую себя лишней, они постоянно проводят время с ними и ,возможно, я даже завидую им. Но самое главное, что мне просто обидно. На ментальном уровне, я не считаю себя хуже кого-то из них, но, просто не повезло с рождения и изменить что-либо я не могу. Я считаю не справедливым, что кто-то рождается невероятно красивым, а кто-то, мягко говоря, не очень. Ведь я даже не успела ничего сделать, а жизнь уже подарила мне такой «подарок» из-за которого я плачу через день. Даже были мысли о смерти, но никогда так не поступлю с родителями, готова терпеть все эти мучения столько, сколько мне предрешено. Не знаю, как начать жить, потому что сейчас для меня это сплошная мука.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Марина, здравствуйте. Я бы Вам рекомендовала обратиться с этим вопросом к психотерапевту. Внешность сейчас основа Вашего самовосприятия, но ведь есть еще и что-то внутри. Какая Вы внутри? Почему не цените себя?
психолог онлайн
Марина, доброе утро! Кто Вас может поддержать? Есть ли у Вас возможность пойти к психологу, чтобы разобраться в себе?
психолог онлайн
Марина, здравствуйте. Если Вы учитесь в школе и есть доверие к школьному психологу, то обратитесь к нему. Если это пока не вариант, то начать Вы можете со следующего - обратите внимание на то, что Вам в себе нравится. Вы умеете перечислять недостатки, но и говорите, что отображение в зеркале нравится. А что именно нравится? Ресницы? Волосы? Губы? Разрез глаз? Милая родинка? Кисти рук? Щиколотки? Найдите минимум пять мест на теле, которые Вам нравятся и глядя в зеркало или на фото - учитесь сразу замечать те пять мест. Следующий этап - найти 20 мест. Но не торопитесь - изучайте себя постепенно. Удачи Вам!