Страх заразить ребенка
Здравствуйте. У меня на протяжении нескольких лет неприятная и не эстетическая болезнь-грибок ногтей ног. С которой я очень долго борюсь и пока безуспешно. Пока не появился ребёнок все было более или менее нормально, лечила мазала итд. Психологически никакого дискомфорта не испытывала. Но с рождением сына в мозгу как будто что-то перемкнуло очень боюсь его заразить. Хотя все рекомендации врача, обрабатываю ванную после себя мою полыс дезсредствами и ещё кучу всяких мер. Порой доходит до безумия я не разрешаю ему играть на полу, застовляю ходить в тапочках, если он забывает просто выхожу из себя, сильно кричу. Я не могу его нормально обнять, мне кажется что эта зараза у меня на одежде, руках. Вещи сына складываю только в перчатках, мою его тоже в перчатках. Мне кажется что дома заражёно все к чему я прикасаюсь. Я очень уже устала от этих бесконечных уборок, и обработок, стала очень раздражительной и нервной. Я боюсь остаться с начевкой у родителей не могу когда ребёнок нев своей постели, мама конечно же все стирает, и постель там чистая. Но они с братом очень часто ходят босиком по полу меня это очень раздражает, хотя у них вроде бы такой проблемы как у у меня нет. С мужем тоже очень часто ругаемся из за всякой ерунды, я можно сказать требую чтобы он дома ходил в носках и тапках. Когда убираем постельные принадлежности прошу чтобы складываю все в том порядке который я придумала сама (той стороной которая прикасается к телу, вовнутрь, чтобы когда складываем все в диван постельное не прикасалось к подушкам ). Ещё делала на постельное метки голова- ноги, дело в том что спим мы на диване, и постельное каждый раз приходится убирать, и чтобы не перепутать потом, не застелить ту часть где прикасались ноги в голову. Если муж убирает постель и складывает что-то не так у меня чуть не истерика начинается. Муж говорит что я ненормально какая-то становлюсь, я и сама это понимаю но ничего сделать не могу с собой. Помогите разобраться пожалуйста. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте! Я понимаю и уважаю Ваше беспокойство за ребенка.
Но давайте по порядку:
во-первых, даже если вдруг что-то такое и случится, то грибок - это неприятно, конечно, но не что-то тотально неизлечимое или смертельно опасное. Часто детки уже из роддома приезжают с разными инфекциями и грибками, но организм или сам справляется, или вылечивается.
Во-вторых, если степень тревожности крайняя, то Вам можно обратиться к доктору психиатру (можно частному), чтобы он Вас выслушал, успокоил и, возможно, назначил Вам какие-то поддерживающие препараты (скорее, успокоительные).
В-третьих, Вы и так используете все максимальные средства профилактики и гигиены. Что уже говорит о том, что Вы крайне обязательный и ответственный человек. Что еще Вы можете от себя требовать?!
Я понимаю Ваше волнение, но мне кажется, оно сильно преувеличено.
Возможно, Вам стоит переключиться от такой сильной профилактики к закаливанию Вашего сына, чтобы его иммунитет смог со многим справиться сам.
Желаю Вам здоровья, домашнего уюта и душевного комфорта!
С уважением,
Ульяна

психолог онлайн
Зинаида Валерьевна Туркова
Здравствуйте, автор обращения! Я очень внимательно прочитала ваш вопрос. Давайте разберемся:
1. Грибок на ногтях не сильно беспокоил вас до рождения ребенка - То есть, вы сами понимаете, что это заболевание не смертельно и не так опасно. Это хорошо.
Вопрос: Как вы сейчас боретесь с инфекцией? Вы продолжаете лечить грибок? Врач рекомендовал вам так тщательно все дезинфицировать и обнимать ребенка в перчатках? - Я подозреваю, что все же, нет.
2. После рождения ребенка ваше заболевание стало доставлять большое психологическое напряжение, которое связано с боязнью "заразить" малыша.
Уважаемая Nata84, я только подозреваю!, что вы столкнулись с послеродовой депрессией. Она может проявляться, в том числе, как повышенная тревожность за младенца. По всей видимости, ваши близкие не смогли вам помочь справиться с этим, просто, потому что не знали, как. Скорее всего, они (родители, муж и брат) "заразились" вашей тревожностью, раз уж исполняют ваши требования. Какое-то определенное время, особенно, когда ребенок совсем грудной, такие жесткие правила гигиены соблюдать полезно, конечно. Однако, все время что-то выворачивать, подписывать и складывать постель определенным образом...-сложновато.
Теперь давайте разберемся с тем, что мы имеем:
Во-первых, постоянно тревожная и даже кричащая мама, все-таки, несколько хуже, чем грибок. Но я все-таки склонна думать, что вы преувеличиваете опасность.
Во-вторых, ребенок пойдет в сад или в школу. В общем-то, будет контактировать с другими людьми - вы не всегда сможете знать, что там у кого за грибки или другие инфекции - все так живут. Мы все находимся в социуме, и это абсолютно нормально.
В-третьих, анекдот о том, что до женитьбы муж не подозревал, что можно неправильно поставить молоко в холодильник - смешон только в качестве анекдота. Вы понимаете, о чем я)))
Уважаемая Nata84, я надеюсь, мне удалось дать вам посмотреть на проблему со стороны. В любом случае, я бы порекомендовала вам обратиться к психологу или психотерапевту, который бы поработал с вашим принятием себя. Тревожность - это следствие, как мне видится.
Я желаю вам получать удовольствие от общения с семьей. Обращать внимание на маленькие радости в вашей повседневной жизни. Всего вам доброго!
психолог онлайн
Добрый день. Понимаю Ваш страх, и правда не хочется заразить ребенка такой неприятной штукой. Но Вы похоже тревожитесь не только об этом. Возможно об этой теме Вы привыкли и позволяете себе тревожиться. Есть еще что-то, что вызывает в Вас тревогу? Есть в Вашей жизни что-то, о чем Вы стараетесь не думать?
психолог онлайн
Доброе утро! Пройдите психотерапию у когнитивно-поведенческого психотерапевта! Есть такая возможность?