Муж критикует
Добрый день.
После выходных дней, проведенных с мужем, чуствую себя опустешенной, пропадает настроение. Муж постоянно критикует, делает замечания, пытается как то задеть или посмеяться с меня, перестал делать комплименты от слова вообще, хотя выгляжу хорошо, иногда отлично, начинает пропадать уверенность в себе, настроение на нуле...
Говорила и просила перестать критиковать и унижать, отвечает, что я "несу ересь" и вообще надо выбить дурь из моей головы.
Возможно ли поменять его поведение в отношении меня. Это все уже переходит все черты. Я ясно осознаю, что это неприемлемо.
Добавлю, что нахожусь во втором декрете подряд по уходу за маленьким ребенком, финансово завишу от него...
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Ульяна Юрьевна Александренко
Анна Александровна Бадр
Ксения Шалимова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Ольга. Кроме физического существует еще психологическое насилие. И такой вид насилия распознать непросто, так как партнеры, склонные к эмоциональному насилию люди двуликие, и проявляют себя и вниманием, заботой (часто чрезмерно) и как деспотичные тираны манипуляторы. И проблема в том, что, как правило, такие люди сами по себе не меняются. Очень важно понимать, что никто не имеет права Вас унижать и оскорблять! Боюсь, что разговоры и уговоры с супругом тут не помогут, пробуйте более жестко и прямо отстаивать свои границы. Используйте прямые ясные послания: "Стоп!", " Со мною так нельзя!", "Ты разрушаешь наши отношения..."
Избегайте роли "жертвы", не нужно терпеть такие отношение, даже ради семьи и детей. Своим примером вы воспитываете потенциальных жертв или тиранов. Предложите супругу обратится к семейному психологу!

психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вашей ситуации. К сожалению влиять на решение и поступки людей мы не можем. Но можно попробовать понять что же происходит.
Постарайтесь вспомнить.
Как давно это началось? Что именно перед этим происходило?
Так же очень хочется сказать вам, что бы не превратились в жертву и не вели себя как жертва. Дело в том, что возможно такое поведение будит "внутреннего садиста" вашего мужа. Так это работает к сожалению. Но и тиранить не начинайте. Просто в такие моменты твердо его останавливайте. Говорите Стоп и Зачем ты это делаешь.
консультация психолога
Здравствуйте! Если это - типичное для него поведение, с чертами которого Вы сталкивались и раньше, то, возможно, у него глубокий невроз и ему нужно самоутвердиться хоть за чей-то счет. Увы, он выбрал Вас, как зависимого от него сейчас и уязвимого в силу этого человека.
Тогда нужно разговаривать с ним о том, что Вы не всегда будете от него зависеть и такое поведение в браке для Вас неприемлемо.
Если он был другим до, то я бы сильно заподозрила измену. Это частое поведение мужчин, которые чувствуют себя виноватыми из-за измены.
Я решилась об этом написать не для того, чтобы Вы переживали еще и о возможной измене, но для того, чтобы Вы бы поняли, что часто придирки мужа к жене - это не столько о ней, сколько о его чувстве стыда и внутреннего раздрая.
Я бы попыталась прояснить данный момент, т.к. унижать зависимого от тебя человека, еще и женщину, которая родила тебе двоих детей и растит их, - дело обычно ниже нормального мужского достоинства.
Спасибо, что поделились!
С уважением,
Ульяна
психолог онлайн
Ольга, доброе утро! Кто Вас в детстве критиковал, обесценивал - родители, в школе?
Дополнение от автора
Спасибобольшое за ответы и за поддержку, т к ваши слова подтверждают мои догадки. Иногда я начинаю сомневаться и думать, что это я такая неправильная, что довожу его до критики и раздражения и мне кажется, будто нужно меняться. Часто терплю терплю, а потом как сорвусь в истерике, что еще больше усугубляет мое положение, а потом приходится идти на попятную, просить прощения неизвестно за что. И я опускаюсь в нашей семейной иерархии еще на ступень ниже. И он, да, может быть лапочкой и душкой. Действует, так сказать, методом кнута и прчника. Чуствую, что нужно любыми спомобами выходить на работу, может хоть так он будет себя сдерживать и бояться меня потерять и детей своих.
Никогда не думала, что попаду в такие созависимые отношения, из которых настолько невозможно выйти.
По поводу критики в детстве - да всю жизнь чувствовала себя ущербной слегка.
психолог онлайн
Ульяна Юрьевна Александренко
Зинаида Валерьевна Туркова
Добрый день, Ольга. Ситуация действительно крайне неприятная. Однако, психология и психотерапия - это не волшебство, а работа над собой (не над другими). Муж может изменится, но только если он сам этого захочет. Тогда можно обратится к семейному психотерапевту (работает пара), либо он сам обратится за помощью. Первый вариант предпочтительнее, однако, с учетом Вашей ситуации оба варианта маловероятны. Так же Вы сами можете обратится за помощью и поменять себя, но и в этом случае успех не гарантирован. Может оказаться, что как только Вы начнете меняться - мужу это не понравится и он перестанет оплачивать услуги специалиста. Как один из вариантов - это поддерживающая психотерапия, которая в корне не меняет ситуацию, но поможет Вам с ней справляться более успешно.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Почему чувствовали себя ущербной слегка?
Дополнение от автора
Отвечаю на последний вопрос психолога Татьяны Рощиной. Помню как ехала в метро на пары в университет, смотрела на парней и думала, ну он то точно не стал бы со мной встречаться. В юности думала, что я некрасивая, стеснялась при парнях, и в общем была закомплексована.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга, в детстве Ваша базовая потребность в безусловном принятии не была удовлетворена. Поэтому Вы не чувствуете своей ценности. Вас почему- то нельзя любить такой, какая Вы есть. Наверное, Вы заслуживаете любовь, как ? - стараетесь быть хорошей, подстраиваетесь под других, пренебрегая своими потребностями и т. Д. И хуже всего Вы себя чувствуете, когда Вас критикуют, обесценивают. И здесь лучше разбираться с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Основы подобного отношения к себе закладываются в детстве - от отношения родителей к своему ребёнку. А раз так, то в сложившейся семейной ситуации есть смысл Вам заняться собой - собственным восстановлением и излечением, набраться внутренних ресурсов и сил. Чтобы в дальнейшем отбивать подобные выпады кого бы то ни было - мужа ли, или кого другого, без разницы - психологических уродов на свете хватает. Наверное, для нашей тренировки они и существуют))