Подозреваю анорексию у знакомой
Добрый день! У меня есть знакомая, с которой мы познакомились 2 года назад и сейчас почти не общаемся, но она у меня в друзьях в соцсетях. Она всегда была очень худой и объясняла это тем, что такое телосложение у нее от природы, и она ест все, что хочет, но при этом не поправляется. Прежде я верила ее словам, но когда увидела ее последние фотографии, мне стало немного не по себе. Судя по ним, она похудела еще в 2 раза относительно прежнего состояния и выглядит уже не просто худенькой, а напоминает скелет обтянутый кожей, прич ем с каждым новым фото выглядит все более жутко. Кроме того, время от времени постит рецепты веганских блюд. Мне очень страшно на нее смотреть и я очень боюсь за ее здоровье и даже жизнь. Сейчас я думаю о том, что возможно мне стоит написать о своем волнение и посоветовать ей проконсультироваться у психотерапевта, но я не очень понимаю, как это сделать этично, тем более я для нее очень поверхностная знакомая и даже не близкий человек. Как Вы думаете стоит ли мне ей написать и если да, то как это лучше сделать, чтобы этот разговор принес пользу и не вызвал у нее агрессию? Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, lirri. Скажите, почему что именно Вас так встревожило? Вы написали, что Вы с ней поверхностные знакомые?
Дополнение от автора
Меня встревожило, что она выглядит очень похоже на человека больного Нервной Анорексией и я тревожусь за ее состояние. Да, она моя поверхностная знакомая и не более того(пару раз общались в реальной жизни), но хочется ей помочь и предупредить, что возможно она уже зашла слишком далеко и стоит задуматься над своим состоянием, но с другой стороны понимаю, что, если я ей напишу, это может быть воспринято агрессивно
психолог онлайн
Доброе утро! Понимаю Вашу обеспокоенность. Но важно не навредить человеку и не усугубить ее состояние. Вы можете с ней просто поговорить, спросить, почему она похудела? Разведать аккуратно обстановку сначала. Потому что Вы подозреваете, что на самом деле, не знаете.
психолог онлайн
Скажите, у Вас в семье кто-то болел или болеет? Такая сильная тревога, которая направлена на незнакомого человека, часто является вытесненной из собственной жизни. Есть у Вас кто-то о ком Вы тоже сильно беспокоитесь или о ком сложно позаботиться?
Дополнение от автора
Ксения Шалимова (Киев), У меня самой было РПП в подростковом возрасте, но, Слава Богу, я смогла остановиться. Что же касается этой девушки, то, когда мы познакомились, она выглядела примерно также, как я на самом минимуме своего веса, а сейчас - намного худее( Хотя в моем случае наблюдалось полное исчезновение менструаций и чувство голода. В какой-то момент мне было плохо от любой еды и пришлось достаточно долго востанавливать здоровье, так что мне даже страшно представить, что происходит с той девушкой.
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев), спасибо, подумаю об этом.
Дополнение от автора
Еще я очень хорошо помню себя в этом состояние. Тогда я любые разговоры воспринимала в штыки и казалось, что родители хотят превратить меня в "безобразную толстуху", именно поэтому я думаю, что даже если я ей напишу, это с большой вероятностью ничего не даст(
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваш прошлый опыт может помочь вам в разговоре с ней. Возможно вы могли бы встретиться с ней на прогулку или что-то подобное. Пообщаться. Есть еще несколько причин для такого изменения в весе, так что не стоит спешить с выводами.
Не стоит читать ей лекции, можете просто поделиться своим опытом.
Постарайтесь вспомнить себя в то время, что бы вы хотели услышать тогда? А чего точно не готовы были слышать?
психолог онлайн
цитата:
Тогда я любые разговоры воспринимала в штыки и казалось, что родители хотят превратить меня в "безобразную толстуху", именно поэтому я думаю, что даже если я ей напишу, это с большой вероятностью ничего не даст(
Ваша тревога вполне оправдана, и если Вы действительно искренне беспокоитесь о ней, то имеет смысл с ней просто дружески пообщаться и поделиться опытом, со временем. Хотя, скорее всего, эффекта это не даст. Как Вы правильно заметили, человек в такой ситуации монет остановиться только сам.
По поводу Вашей личной истории, скорее всего Вы окончательно не пережили те сложные моменты, и тревога за себя все еще живет в Вас. И имеет право показаться, почему-то, только по отношению к другому человеку. Скажите, а какие отношения у Вас были в семье с родителями? РПП никогда не возникает самостоятельно. Зачастую дело в то, что происходит в семье.