Боюсь людей
Доброго дня всем!
Раньше я думала, что я стеснительная.
А сейчас понимаю, что незнакомому человеку могу с необычайной лёгкостью!!!! задать вопрос, позвонить, выяснить, что мне нужно.
Но как только человек переходит в разряд знакомых: если я вижу его ИЛИ ДАЖЕ СЛЫШУ (например по телефону) БОЛЬШЕ ОДНОГО РАЗА, то есть, когда я осознаю, что человек меня немного знает, и когда контакт уже установлен - мне не по себе, мне страшно с ним общаться, мне кажется, что я навязываюсь, что я глупые вопросы задаю, что я не имею права вообще начинать разговор с этими людьми.
Будь то продавец в магазине возле дома или оператор связи, но который, хотя никогда меня не видел, слышит, что это именно я звоню - мне так плохо становится, так страшно, будто я глупый непослушный ребёнок, а они властные настолько, что в Любой интонации слышу недовольство и нотацию.
Что это за мания у меня?
Я перестала общаться с людьми.
Все прохожие мне кажутся безобидными и добрыми.
А мало-мальски знакомые (хотя я даже имя их могу не знать) мне кажутся недовольными мною, будто я всё не так делаю, будто я вообще ничтожество.
Ну по другому тут не обьяснить, я именно это и чувствую.
Это мешает контактировать с людьми больше одного раза...
Даже к знакомым водителям автобуса мне неловко садиться в их транспорт...
Ощущение того, что меня осуждают. Все.
Что делать?
Я понимаю, проблема во мне, она очень мешает жить. Я не могу создавать деловые и даже дружеские связи.
И ладно бы мне казалось, что меня осуждают, так я уверена в этом, потому что мне часто рассказывали что за моей спиной говорили про меня. В кто посмелее говорят в лицо. При чем много раз недовольство было попросту высосано из пальца!! Моей вины то и не было. Но меня надо было ткнуть носом в мой косяк.
Я обычный человек, всегда откликаюсь, когда меня просят, иногда сама спрашиваю чем помочь.
Я не понимаю почему ко мне такое отношение, что просто уже это стало разрушать мою жизнь. Я же близко с сердцу принимаю...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. Вы пишите, что перестали общаться с людьми. После чего это наступило?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
цитата:
мне так плохо становится, так страшно, будто я глупый непослушный ребёнок, а они властные настолько, что в Любой интонации слышу недовольство и нотацию.
Это прямое указание (даже не намёк) на то, что корни Вашей проблемы находятся в отношениях с родителями и прорабатывать нужно именно их. Но это только на психотерапии со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы)
Наступало это постепенно)
Раньше я думала что это пройдёт)
Но теперь я очнулась: это реально мешает жить)
А насчёт родителей, родители почти не воспитывали меня.
Пару редко видела, он не жил с нами.
А мама работала постоянно.
Меня постоянно уму-разуму учили все, кому не лень, начиная учителями, заканчивая бабушками у подъезда.
Но я никогда у ним не прислушивалась, они не были для меня авторитетом.
А мама обычно была за меня, говорила, что я все правильно делаю, я же учусь хорошо, да и вообще не делала глупостей, была всегда обычным ребёнком.
Но почему сейчас всплывает это ощущение осуждения, я не могу пока понять...
психолог онлайн
Тем более хорошо (поймите меня правильно) что проблема мешает жить. Значит у Вас есть к ней критика и это облегчит дальнейшую психотерапию. Удачи Вам в поиске психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте. В ваших словах есть и ответ. Вы говорите, что думали про себя что стеснительная. Да, за страхом людей прячется стыд, страх что увидят моё несовершенство и отвергнут. Люди посторонние более безопасны в этом смысле - один два раза увиделись и всё, они же не смогут рассмотреть вас психологически. А вот те с которыми дольше в контакте долго "притворятся" супер классной не получится... Психотерапия помогает принять свою неидеальность и тогда пропадает страх разоблачения себя другими
психолог онлайн
цитата:
А насчёт родителей, родители почти не воспитывали меня.
Пару редко видела, он не жил с нами.
А мама работала постоянно.
А бабушка-дедушка, тётя-дядя, братья-сёстры?
Да и папа, даже при редком появлении мог повлиять...
цитата:
Видимо чем-то вызываете - каким-то поведением или своей позицией (виноватой, например).
Гадать можно бесконечно, но точный ответ получите только на личной психотерапии у психолога. А не по переписке.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы)
Я тоже теперь вспомнила, что необходимо учиться принимать свою неидеальность. Не полюбишь себя - никто не полюбит))
А бабушки, дедушки и тд - никого не было) только мама
Все-таки осуждения в свой адрес я больше запомнила от соседей, от родителей друзей.
Самое интересное, что действительно моя "неблагополучность" была высосана из пальца.
Ничего плохого не делала, не материлась, курить не бегала и т.д.))
Помню только что слишком весёлая и подвижная была, наверное даже через чур, потому что училась хорошо, но на уроках пыткой было сидеть, не пообщаться, не посмеяться.
Просто на сегодняшний день моя неуверенность приобрела огромные масштабы
Я могу выступать на сцене, перед большим количеством незнакомых людей, но близко к себе не могу подпускать - сразу же либо во взглядах, либо в интонации осуждение вижу. Да ну в основном, так и есть. Столько в мой адрес замечаний и поучений.
Наверное правда сама позволяю к себе так относиться.
психолог онлайн
Это беда всех "хороших, правильных, воспитанных" девочек. В их голове много моральных правил "как надо поступать" и любой шаг влево вправо они же сами видят как аморальность и следовательно осуждение. Хотя окружающих вопрос вашей морали может вообще не интересовать.
Дополнение от автора
Конечно, я бы не сказала, что я правильная
И хотя вредных привычек нет, да и не хотелось никогда ничего пробовать, но постоянно борюсь с навязанными мнениями и ограничениями, считаю что надо не правильно поступать, а по-человечески.
Это все так сложно...
Если брать в пример школу в общем:
Одни постоянно прогуливают уроки, отрываются, приходят в школу с перегаром, но на это закрывают глаза
А кто то дома тетрадь забыл - всех собак спустят)
Вот это меня и интересует, почему ко всем разные требования) это же психология, позиции жертвы или что ещё) когда все вокруг начинают осуждать и поучать)
Это ведь не отношение к конкретному человеку, это уже что-то, что вызывает желание спустить собак на человека. Может действительно какая то подсознательная позиция жертвы.
психолог онлайн
Может )
психолог онлайн
Да, так и собаки в стае кусают не ту собаку, что виновата, а ту, что послабее и с самооценкой пониже - потому как позволит.
А у людей - как и у собак, только ещё изощрённей.