Проблемы в семье.
На самом деле уже устала от постоянного рассказа ситуации. Моя мама алкоголичка, в трезвом состоянии как маленький ребенок который играет в игры, в пьяном как будто у нее проблемы с головой. Живу там все года, живем с бабушкой и дедушкой еще. Не знаю что делать. Очень плохой, морально, давит, каждый раз одно и то же. И не сбежать и ничего, дома все всячески гнобят и задевают. Может не специально,но так есть. С угла,в угол. Не вижу смысла нахождения дома,но меня гонят. Нет сил,ни делать что то ,ни стараться. Я не нахожусь в депрессии,я переросла,просто я не знаю как быть. Это ужасно,страшно. Настигают мысли суицида,но это не выход. Кажется что это лабиринт и я потерялась совсем в противоположном углу от выхода. Помогите хоть советом. Нп словах это кажетс
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Соня, твоя мама больна. Алкоголизм - это болезнь. И она еще и плохо лечится у женщин, говорят.
Бабушке и дедушке тоже наверное тяжело, вот и нет у них душевньіх сил , чтоб понимать тебя и твои желания...
Сочувствую, что тебе приходится жить в таких условиях...это печально, когда некому помочь...поддержать...когда приходится взрослеть самостоятельно и опираться только на себя....
Но в этом тоже можно найти плюс. На самом деле тьі смогла вьіжить в таких, не очень благоприятньіх условиях...А то, что написала сюда - еще один шаг к изменению ...
Тьі пишешь-
цитата:
уже устала от постоянного рассказа ситуации
Значит, тьі можешь расссказать другим о том, что тебя тревожит, волнует...А это значит- не оставаться наедине со своими переживаниями, а искать вьіход, искать помощь.
К сожалению, никто не сможет изменить твою маму....даже если она сама очень захочет - ей придется пройти очень долгий путь к преодолению зависимости....
а вот тьі можешь попробовать изменить что - то в своей жизни...
сейчас тебе кажется, что тьі не можешь ничего изменить...но тьі растешь, взрослеешь... через два года тебе 18 лет...а это совершеннолетие...и дальше тьі можешь строить свою жизнь отдельно от тех близких, которьіе тебя ранят, вместо того, чтобьі поддерживать....
Но не стоит и ждать, пока тьі вьірастешь....
16 лет - это уже немало...что то для себя тьі можешь сделать и сейчас....
Я бьі разделила ети шаги на глобальньіе, стратегические и ситуативные, маленькие...
Ситуативньіе дадут тебе возможность улучшить текущее состояние...найти поддержку...чтобьі просто не бьіло так тяжело...
стратегические дадут возможность изменить жизненную ситуацию в длительной перспективе....
из ситуативньіх - найти тех взросльіх, которьіе занимаются помощью детям и семьям в сложньіх жизненньіх обстоятельствах - а ваша семья как раз такая...
это может бьіть психолог в твоей школе...или в центре социальньіх служб для детей , семьи и молодежи...(там бесплатьньіе услуги)
а может есть другие родственники...или добрьіе соседи... классньій руководитель..или другой учитель в школе...любой взросльій, неравнодушньій и готовьій помочь...
пусть это будет человек, которому можно рассказать, что с тобой происходит…получить поддержку а может и помощь…
А если в длительной перспективе…может бьіть, есть смьісл найти училище или коледж с общежитием, куда можно поступить…кроме того, что это возможность получить профессию , это и способ легально уйти из дома, где так некомфортно…
Ну и совсем ситуативно…даже если ничего не меняется вокруг…всегда можно найти что то , чтоб поддержать себя….
это может бьіть молитва….или дневник, в которьій можно записьівать свои мьісли…
Тьі можешь почитать что-то интересное или смешное…или посмотреть какое-то веселое кино…
Можешь послушать любимую музьіку или петь сама..
Можешь учиться чему-нибудь новому…каким-нибудь ремеслам…(вязать, рисовать, кулинарить…)
Можешь поговорить с кем-то, кто тебя понимает...пообщаться с друзьями…можешь просто прогуляться…
Маленькие такие « радости», которьіе можно устраивать себе самой…и которьіе могут улучшиь настроение… придать сил жить и действовать дальше…
Если очень тяжело, непоняно, что делать и не к кому обратиться, всегда можно позвонить сюда -Национальная детская “гарячая линия” 0 800 500 225 або 116 111 (с мобильного). Звонки бесплатньі и там всегда вьіслушают, поддержат и подскажут, что делать…