Стесняюсь своей подруги
Моя подруга начала странно себя вести и вульгарно одеваться после ее поездки на море. Дело в том, что она до поездки была девственницей (ей 25 года), там она пошла ,,во все тяжкие,, и переспала с 3 разными мужчинами. Лично для меня это дико, но я ее не осуждаю и считаю, что это ее право. Однако, она изменилась внутри.
Она стала вести себя грубовато, когда слышит, противоположное ей мнение, причем это просто позиция другого человека, который не пытается ее в чем то переубедит - обычный разговор. Ведет себя агрессивно, когда ей указывают, что она грубит, а потом резко замыкается заканчивая фразу на подобии: ,,Как хочу, так себя и веду,,. Она это делает на людях и на семейных посиделках. Однажды она мне грубила в кругу взрослых (вкл. ее мать) и пожилых людей, ее мама тогда сделала ей замечание, на что она также ответила: ,,Как хочу, так себя и веду,,. Потом она извинилась в тот же вечер с глазу на глаз, но если честно искренности я не почувствовала, скорее желание сделать себя ,,хорошей,,, но могу ошибаться.
Одеваться она стала по-другому: начала носить мини юбку, покупает укороченные майки (благо (пока) носит их с джинсами с завышенной талией), прозрачная футболка, под которую должна одеваться майка, носится с лифчиком. Все бы ничего, но ,,девочка,, весит чуть более 85 кг при 165см. А ее последняя одежда меня добила - тонкая белая футболка под которую ничего не надето, и так она шла со мной и еще подругами в кафе. Все посмеялись, но у меня было желание сказать, что в таком виде я с ней никуда не пойду и уйти, осталась потому что была не одна и мы все еле смогли собраться наконец-то вместе. В тот день был дождь, у нее получился ,,конкурс мокрых маек,, на что она сказала ,,Ну, а что такого,,
Как правильно сказать о том, что мне неловко с ней иногда, так чтобы человек понял, а не наорал и ,,закрылся,,?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Виктория Игоревна Стрельчук
Уважаемый автор, у меня создалось впечатление, что ваша подруга сейчас находится в сложном для себя жизненном периоде: она открыла для себя новый мир сексуального общения с мужчинами, но при этом внутренне возможно не полностью готова к таким изменениям и не знает как себе вести по-новому.
Часто то, что задевает в других людях, является слепой зоной или же зоной развития. Как часто вы позволяете себе высказывать прямо свою точку зрения? Могу предположить, что в одежде вы чаще придерживаетесь консервативного стиля и поэтому вас задевает то, как одевается сейчас ваша подруга. Мир вокруг нас прекрасен в своем многообразии, эта ситуация может многому вас научить.
Вам мог бы помочь искренний диалог с вашей подругой о ваших чувствах при общении с ней, о том что вас ранить. Старайтесь при этом придерживаться формулировки: "в этой ситуации я чувствую..." и не переходить на личности и критику. В диалоге можете сначала сделать акцент на том, что подруга ценна и важна для вас.
С уважением,
психолог
Елена Бабич
психолог онлайн
Здравствуйте! Скажите, а почему вам неловко с ней? Все люди разные, на решение и поступки людей мы не можем повлиять.
Важно понять, почему вам так трудно даются эти перемены. Почему вам с ней рядом стыдно? Ведь это не вы откровенно одеты.
Дополнение от автора
Наверное, я не смогла точно описать свою позицию, потому что у меня сложилось мнение, что я говорю ей личные претензии. Однако, я считаю, что каждый имеет право на собственно мнение.
Я ей не говорю о своей точке зрения по отношению к ней. Она не ведет себя агрессивно, когда мы на только вдвоем, потому что я специально избегаю тем которые она не любит, но нас 4 подруг. Мы часто видимся вместе и когда другие начинают тему, которая ее "бесит" она начинает выпадать. Если в этой теме с другой подругой я скажу, что-то что ей не нравится или поведу себя "не так" (пример, конфликт который возник на семейном вечере начался с того, что я в один момент громко засмеялась (есть такая дурная особенность), она начала на меня грубый выпад, который закончился фразой, что я ее достала...после вмешалась ее мать, конфликт закрыт или то что я не хочу детей, а она хочет...только я принимаю ее право хотеть иметь детей, а мое право "не хотеть детей" грубо подавляется).
Сейчас, когда я это написала поняла, что мне пожалуй не нравится не сколько ее внешний вид, сколько ее грубое отношение ко мне и не желание дать мне иметь свое мнение.
Что касается одежды, да я одеваюсь не открыто, но все же не консервативно (люблю косухи, джинсы, майки с V-вырезом, но не ношу мини-юбки, шорты ношу редко, верх может быть достаточно открыт при условии закрытого низа). Меня смущает, что она начала неподобающе месту одеваться, мы же шли в достаточно не дешевое и приличное заведение в центре города, она об это знала. Мне стыдно идти рядом с вульгарно одетым человеком (сильно просвечивающие соски это для меня перебор,а когда пошел дождь она только сильнее "это" демонстрировала), потому что нас оценивают и по людям рядом с нами ("Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"). Или в данном случае я ошибаюсь?
Мне кажется тоже, что с ней что-то творится, но и хамство в мою сторону мне надоедает игнорировать, также мне эхом до сих пор в ушах ее "Ты меня уже достала" (хотя она вроде извинилась), поскольку тот вечер только начался и я почти не говорила еще, что я успела уже сделать?
Когда я с ней попробовала поговорить (без личностей, спокойно), она замкнулась и ушла от разговора. Может я действительно ее "достала" и она не знает как это сказать? Да, во многом я достаточно консервативна, а она похоже больше нет. Просто последняя ситуация с ее реакцией на ее намокшую майку переполнило чашу (на улице дети, не очень адекватный народ, ее же могут изнасиловать (хотя она в это не верит и говорит, что если у нее такая судьба, то это случилось бы и в парандже).
Я все чаще задаюсь вопросом, "А не разошлись ли наши дороги, а мы только все цепляемся за 20 лет дружбы"? Не хотелось бы мне однажды "взорваться" и самой грубо все разрушить.
психолог онлайн
Уважаемый автор, вы пишете: «Не желание дать мне иметь свое мнение». У вас есть право на ваше мнение с рождения. Почему вы отдали это право подруге или другим людям?
Вы пишите: «Она не ведет себя агрессивно, когда мы только вдвоем, потому что я специально избегаю тем которые она не любит» В такой ситуации сложно развивать отношения и привносить в них искренность. А какие темы вам нравятся? О чем вы бы хотели поговорить на самом деле с подругой?
"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Или в данном случае я ошибаюсь?"
А как другие ваши подруги реагируют на эту девушку? Она у всех вызывает такие острые эмоции?
Скажи мне, кто твой друг и я буду понимать, каков твой друг, но это не даст мне исчерпывающую информацию о тебе.
Эта ситуация не пришла в вашу жизнь просто так, она может многому вас научить и многое рассказать о вас.
Если у вас есть необходимость в онлайн консультации, напишите мне в личку.
С уважением,
психолог
Елена Бабич
Дополнение от автора
Спасибо, мне есть о чем подумать.
психолог онлайн
Пожалуйста :)