Не работаю
Здрауствуйте, я понимаю, что есть такие вещи, как требования и ожидания социума, а есть такая вещь, как внутренняя убежденность. У меня происходит такая ситуация, что я не работаю и не чувствую никакой потребности работать. То есть не хочу работать никогда и нигде иине чувствую за это никакой вины. Да, социум говорит, что жить за счет матери - это плохо, но, во-первых, я почему-то внутренне не чувствую, что живу за ее счет (да, такой парадокс), а во-вторых, не чувствую никакой потребности работать. И мне абчолютно безразлично, что считают другие. Сам я занимаюсь творчеством, за которое, правда, не платят денег, но я чувствую, что делаю очень качественную (а если честно, даже выдающуюся работу), но никому этого объяснить не удается - все считают меня нахлебником и лентяем. Причем я не вижу вообще ни капли своей вины, что я реализовываю тот талант и тот потенциал, который заложен во мне природой. И если к кому-то социум может предъявлять претензии, то это к Богу - что он дал мне талант творчества, а не бизнеса. Словом, вопрос состоит в том, как в такой ситуации быть.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Если Вас и Вашу маму ситуация устраивает, то и проблемы тогда нет. Вы точно не обязаны соответствовать ожиданиям социума.
Я бы лишь предложила подумать как вы будете жить, когда мамы не станет или когда она больше не сможет вас содержать ?
И еще о том, чего не происходит в вашей жизни (чему нет места), пока вы живете за счет мамы ?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
«я почему-то внутренне не чувствую, что живу за ее счет» - Александр, это не то «внутреннее чувство», к которому обычно рекомендуют прислушаться, называя его интуицией.
Просто Вам удобно жить за чужой счет, вот и Вы и «не чувствуете» то, что помешает этому удобству.
«Талант» не имеет никакого отношения к ответственности за свою жизнь. Многие люди имеют талант к чему-то, но это «не освобождает их от ответственности».
Да и мама, я уверена, тоже хотела бы отдохнуть от 27 лет ответственности за «ребенка», возможно даже тоже перестать работать…Только ее никто не спрашивает, и ее желания не настолько учитываются, как ваши желания.
Ваша позиция – это позиция ребенка.
Наверняка до какого-то времени Вы действительно сможете так жить, а, возможно и всю жизнь, ведь когда мамы не станет, можно найти женщину, которая будет работать вместо Вас, чтобы Вы смогли на что-то кушать и одеваться (есть много неуверенных в себе женщин, готовых на все, только чтобы рядом с ними кто-то жил).
Хотите ли Вы этого на самом деле – просто быть «рядом» с кем-то, кто способен Вас содержать?
Думаю, что если Вам дан Талант, то даны и силы состояться в жизни как Самостоятельная Личность.
А это гораздо интереснее, чем сидеть на чьей-то шее, ограничиваясь теми возможностями, которые «предоставляет эта шея»)).
психолог онлайн
Благодаря таким мамам, как Ваша, Александр, в мире и существуют альфонсы, которые живут за счёт женщин и совсем об этом не переживают.
Хорошая иллюстрация. Спасибо!