Как справиться с депрессией
Мы очень долго хотели ребенка. И вот когда у нас он наконец-то появился, я чувствую что не справляюсь. Постоянно хочется плакать. Мужа раздражает мое такое состояние. Да и собой оно мне не нравиться. Я везде вижу проблему хотя по сути там их нет это все мои тараканы. Я понимаю, что это дипресия и она рано или поздно пройдет. Но хотелось бы как-то ускорить это процесс. Дело в том что бабушки и дедушки находятся далеко, муж целый день на работе и может помогать только вечером. А тут его ещё в командировкц на неделю отправляют. Я боюсь, что вообще с ума сойду. Там куда мы переехали у нас ещё нет друзей и это тоже проблема. По телефону надоедать друзьям во время их работы тоже бы не хотелось. Пытаюсь завести знакомства на детской площадке, но там какие-то все одиночки. Пришли и сели у каждой свой ребенок и с кем-то говорить они не намерены. Как не сойти с ума и не свести с ума окружающих?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Рита, то, что вам тяжело – это не «тараканы», а объективная реальность.
Малыш в доме – это ВСЕГДА не просто, а в ситуации, когда некому помочь, - тем более. Даже элементарное недосыпание способно убить на корню любые позитивные начинания.
Я до сих пор помню, как в первый месяц с первым ребенком меня удивила фраза кого-то из друзей, что они ходили в кино – мой мир настолько вращался вокруг пеленок (памперсов тогда не было) и кормлений, что слово «кино» было просто с другой планеты для меня…
Что тут можно сделать – убрать часть (судя по вашему «не справляюсь» - достаточно большую часть) требований.
В первую очередь требований к себе.
НЕ НУЖНО справляться. Важно просто потихоньку жить.
НЕ делать все, чтобы было идеально. А ПРОСТО делать.
Расставить приоритеты: ребенок чист и накормлен – отлично.
Есть что-то в холодильнике, что можно съесть – прекрасно.
Значит мама может поспать в то время, пока спит ребенок (если не высыпается), или потратить это время на себя (душ, еда, просто посидеть в тишине – если высыпается).
Рита, РАЗРЕШИТЕ себе НЕ СПРАВЛЯТЬСЯ.
А что касается помощи – не стесняйтесь, звоните друзьям, это не «надоедать», они же друзья,- поговорят, поддержат, что-то подскажут.
А еще можно найти себе помощника «на всякий случай» в реале – может это кто-то из соседей (познакомиться), или медсестра из поликлиники подскажет кого-то, с кем можно за плату договориться о помощи (няня на пару часов, или просто помощница по хозяйству). На самом деле, тут ведь не всегда нужно и оставить ребенка «на чужого человека» - можно просто находиться дома, но чтоб кто-то сходил за продуктами, или убрал в квартире.
Бабушки и дедушки далеко – но если муж на неделю уезжает, то может кто-то из них и согласился бы приехать для подстраховки. Тут тоже важно не бояться и спросить, может они только рады будут?
На площадке – можно первой заговаривать, кто-то да откликнется, ведь всегда можно завести разговор на «мамскую» тему – про прививки, памперсы, бутылочки, врачей, поликлинику или питание малыша. Я знаю людей, которые вот так познакомились, гуляя с колясками, и дружат семьями уже больше 20 лет)).
Рита, если коротко, то важно обеспечить себе возможность отдохнуть и пополнить свой ресурс (он не бесконечен), снять с себя часть задач и требований к качеству их выполнения, и самое главное – получать радость от того, что рядом с Вами живет ваше долгожданное чудо !
Держитесь))
психолог онлайн
Похоже на послеродовую депрессию.
Но есть ещё скайп. И есть психологи, работающие по скайпу. Воспользуйтесь этой возможностью для получения поддержки и выхода из депрессии.