Отношения в семье/с отцом
Здравствуйие, меня зовут Катя. Мне 21 и сегодня я защитила очный и заочный диплом на отлично. У меня 2 красных диплома, отличные шансы с магистратурой, и пожилые родители, которые мной гордятся. Но когда я сейчас сказала, что иду в клуб на танцы в 2х шагах от дома на час/полтора - родители закатили скандал и мне пришлось не пойти. Я могу выскользнуть и незаметно уйти, но они будут очень беспокоиться. Они очень пожилые отцу 82, маме 66. У отца плохо со здоровьем и я не хочу чтобы он переживал и портил здоровье ещё больше, остаюсь дома.
Вопрос: как перестать злиться и обижаться на ограничение свободы передвижения, когда мне уже даже не 18? Что делать с комом в горле и чувством вины за то, что я "бросаю родителей" все больше? Мне нужно будет уехать в магистратуру зарубеж и я теперь плохая из-за этого в каком-то смысле по мнению отца.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Жаль, что тревога родителей вызывает у вас чувство вины. Вы не отвечаете за их здоровье и настроение. И имеете право распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению - ходить куда решите, встречаться с кем хотите и пр. Родителям сложно справиться со своей тревогой, им можно только посочувствовать из-за этого, но несмотря на это вам важно отделяться и жить по-своему. Всё что можете вы это повторять им "я о вас всегда буду помнить, вы занимаете большое место в моём сердце, но мне надо жить своей жизнью, по своим правилам, отпустите и благословите"
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Катя, Вы не «бросаете» родителей – так устроены законы жизни, и родители знали, что так будет. Они к этому не готовы – но это их задача, разобраться со своей тревогой, справиться с ней и отпустить Вас «в жизнь».
Это не ваша задача (помочь им справиться) , и уж точно не «вина», что Вы появились в их жизни в достаточно зрелом возрасте.
Вы тут только можете, учитывая возраст (более старший, чем тот, когда обычно родители отпускают своих детей) просто в более щадящем режиме «улетать из гнезда» - почаще звонить, заранее предупреждать о том, что идете в клуб (но идти, а не оставаться), звонить оттуда, приходить в то время, когда договорились. Короче, со своей стороны демонстрировать свое ответственное поведение, чтобы они не так сильно переживали.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Вопрос: как перестать злиться и обижаться на ограничение свободы передвижения, когда мне уже даже не 18?
Никак. Когда перестанете испытывать негативные чувства в ситуации ограничения - считайте, что Вы раздавлены и уничтожены как личность.
цитата:
Что делать с комом в горле и чувством вины за то, что я "бросаю родителей" все больше?
Поработать с этим совместно с психологом на психотерапии - очно или по скайпу.
цитата:
сегодня я защитила очный и заочный диплом на отлично. У меня 2 красных диплома, отличные шансы с магистратурой, и пожилые родители, которые мной гордятся. Мне нужно будет уехать в магистратуру зарубеж и я теперь плохая из-за этого в каком-то смысле по мнению отца.
А как Вы считаете, плохая Вы или хорошая? И не надоело ли Вам постоянно специально радовать родителей и играть роль "хорошей девочки"?! Может быть пора уже стать самой собой? А это значит не хорошей, и не плохой. А просто собой - жить своей жизнью и быть счастливой. Можете спросить родителей, хотят ли они Вам этого - чтобы Вы жили своей жизнью и были счастливы? Или они хотят, чтобы счастливы были они, несмотря на то, что Вы - несчастливы?!
Соответствовать ожиданиям пожилых родителей можно долго, но и потерять себя при этом можно очень быстро.
психолог онлайн
Родители волнуются, а вы злитесь.
И как вам со злостью?
психолог онлайн
Наталия Горская
Дети вырастают, идут в самостоятельную жизнь и живут, как они хотят, а не так, как для них предусмотрели родители. У детей нет задачи радовать родителей, делать все, чтобы они не волновались, и не огорчались.
Ваши родители пожилые, да. Но вы не можете положить свою жизнь на алтарь их здоровья, тревоги и их желаний. Какой тогда смысл в вашей жизни? Где ваши желания, цели, чувства, мечты?
Родители, рожая ребенка, знают на что идут. Особенное, если дети поздние.
Вам нужно поработать с психотерапевтом на тему ваших отношений с родителями, чувством вины и долга. Иначе вы рискуете свою молодость пробыть возле родителей, радуя из дальше. Но вот вряд ли это принесет радость и счастье в вашу жизнь.
Любить родителей, заботиться о них не равно отказаться от своей жизни.