Как заставить себя говорить нет
Всю жизнь пыталась всем угодить,родителям что бы гордились , детям, мужу ,его семье, но самое главное в этом всем ,я забыла о себе,теперь когда все затянуто нитью настолько, что когда хочется сказать нет чувствую страх,
что что-то пойдёт не так и могу потерять всё,или остаться одной,думала может быть в мне что то не так или ещё что
Вопрос от: ; Возраст: 31
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, очень здорово, что вы это осознали. Вам нужно работать с уверенностью в себе, учиться себя любить и повышать самооценку.
Не бойтесь! Думайте о себе и заботьтесь! Если вы будете счастливой, то люди вокруг вас тоже будут счастливы! А если будете продолжать угождать другим, то окончательно потеряете себя и только обозлитесь на жизнь. Не бойтесь говорить нет, даже если вы кого-то из-за этого потеряете, то значит это были люди, которые не принимают вас такой какая вы есть. Только по настоящему полюбив себя, мы сможем любить других. Только заботясь о себе мы сможем заботиться о ком-то ещё.
Хочу предложить вам пару техник, которые помогут приблизиться к себе (только выполните их со всем сердцем):
Напишите 30-40 своих позитивных качеств. Если на 10 список закончиться, все равно пишите, сильно не думайте, хвалите себя. Повесьте на видном месте и перечитуйте.
Напишите список своих желаний 10, можно больше (прогуляться у реки, сделать маникюр...все что может вас порадовать) повесьте этот список на холодильник и скажите мужу, что вы бы этого очень хотели, как раз подкините ему идею подарка😉 Постарайтесь хотя бы раз в неделю делать то, что есть в этом списке.
Говорите нет тогда, когда чувствуете, что вас обременяют. Вы имеете на это право! Вы имеете право быть свободной и жить так как сами того желаете. Полюбите себя - полюбите других, наоборот не бывает.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Хорошо, что начали задаваться этим вопросом, это уже очень большой шаг к самой себе. Если вы боитесь сказать «нет», значит для этого были весомые причины в вашей жизни. Они могут быть совершенно разные: оценочная любовь родителей, холодно-отстраненная мама, конфликты в семье, которые привели к низкой самооценке, а низкая самооценка в свою очередь привела к страху отвержения окружающих. Спросите себя, хотите ли вы, чтобы ваши дети скопировали вашу модель поведения? Каждый человек имеет право на счастье прямо здесь и сейчас. Удачи вам
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Заставлять себя и не пытайтесь - насилие всегда плохо заканчивается, даже над самой собой.
цитата:
могу потерять всё,или остаться одной
Это достаточные основания для страха говорить "нет".
Преодолеть их можно на индивидуальной психотерапии.
Выбирайте себе специалиста и начинайте работу.
психолог онлайн
Не надо заставлять себя говорить "нет", а то получится, что вы эмоционально насилуете себя, раньше это делали другие, а теперь сама с собой. Учитесь слушать себя. Говорить "нет" стоит тогда, когда ощущаете что вам не хочется делать то что просят, и в этот момент представьте что внутри вас есть добрый защитник, который вас поддерживает и будет с вами чтобы ни случилось дальше и тогда произнесите "нет, я не хочу", "нет, я не согласна". Важно не заставлять себя, а поддерживать. Чувствуете разницу?
психолог онлайн
цитата:
думала может быть в мне что то не так или ещё что
Добрый вечер. Так ведь и есть, Вы сами обьяснили, почему так себя ведете.
цитата:
КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ГОВОРИТЬ НЕТ
Заставить никак. Это невозможно, идти против своей природы и быть счастливой. Но можно изменить свои способы контактирования, проговорить страхи и найти возможность оставаться целой и при желании говорить "нет".