Не могу полюбить, быстро становлюсь равнодушной к партнеру
Здравствуйте!
У меня сложилась проблема - я поняла, что никого никогда не любила. Сейчас я закончила вторые длительные отношения (первые были 9 месяцев, вторые - 2 года). Первые отношения начала скорее из интереса в 18 лет,было интересно каково это иметь парня. Симпатия к парню была, но затем был период, когда нужно было поддерживать отношения на расстоянии, начались ссоры, скандалы.
В этот момент рядом оказался парень, который впоследствии стал моим вторым молодым человеком. С ним было легко, также была симпатия, за время отношений появилась привязанность, но все отношения были на расстоянии поскольку учимся в разных городах, но летние и зимние каникулы проводили вместе, встречались раз в месяц на пару дней еще. Когда мы рядом ссор не было, они отходили на задний план, но когда на расстоянии часто ссоримся, особенно в последнее время. В голове появились сомнения действительно ли я люблю этого человека и с ним ли я хочу прожить до конца жизни? Не найдется ли потом человек, которого я полюблю безусловной любовью? Во время очередной ссоры и периода не общения с молодым человеком, появилась симпатия к другому. Поэтому чтобы не травмировать партнера, решила что лучше с ним расстаться сейчас.
После расстояния мы увиделись еще раз, определенно есть теплые чувства к бывшему молодому человеку (2), но думаю это элементарная привязанность и привычка, чувство что знаешь человека давно и он тебе как родной, но нет той искры и бури чувств. Хотя мозг диктует что он хороший, с ним стоит остаться, он обеспечит мне хорошее будущее, будет отличным отцом для детей.
Завидую людям, которые могут испытать безусловную любовь, для которых она может стать смыслом жизни. Родители говорят, что я очень влюбчивая. Мне кажется, проблема носит психологический характер, может стоит какой-то барьер. В детстве папа мне не разрешал общаться с мальчиками, девочкой была не популярной.Первое общение с парнями началось классе в 9, но в основном симпатии были не разделенными.Потом я узнала, что отец изменил матери, это сильно травмировало меня, поэтому я сама не хочу ранить других людей таким образом, но видимо избегаю ответственности отношений.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Действительно ли я просто влюбчивая и не нашла еще своего человека, может я никогда не смогу полюбить кого-то так как я эгоистка и руководствуюсь только своими чувствами, а может есть какой-то блок, мешающий полюбить? Очень хочется по-настоящему прочувствовать любовь, чтоб прям в омут с головой.
Заранее спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Слободяник
Здравствуйте Мария. Любовь - это глагол, действие, выбор. В омут с головой это хорошо, но так бывает лишь в начале отношений, потом они должны перерасти в любовь, которую нужно строить.
Не ищите любовь всей своей жизни. Ищите себя. Работайте над своими внутренними проблемами, страхами, становитесь счастливой. Парень не сделает вас счастливой, но разве что на какой-то короткий период времени. Поймите, чего вы хотите от жизни, научитесь наслаждаться ею и тогда, когда вы не будете искать в вашу жизнь может прийти мужчина, которого вы выберете любить. Эгоист - это не тот, кто живёт так как хочет и чувствует, эгоист - это тот, кто хочет, чтобы другие жили так, как он считает правильным. Как раз наоборот, очень важно прислушиваться к себе и не идти против себя. Вы сможете полюбить другого, если по настоящему полюбите и примите себя.
И ещё отношения на расстоянии - это не отношения. Возможно вы не любили потому, что глубоких отношений и не было.
Всего вам хорошего!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Во многом согласна с коллегой. Особенно, о том, что не стоит искать, кто сделает вас счастливой. Сначала постарайтесь сделать себя счастливой, и тогда рядом окажется нужный вам человек.
Не совсем ясно почему папа не разрешал вам общаться с мальчиками. Ведь это общение могло бы вам помочь больше понять их мир, особенности развития.
И что значит, когда вам говорят, что вы влюбчивая? Эти два молодых человека и есть весь ваш опыт отношений?
Часто бывает так, что дети возрастных родителей сами во многом становятся на них похожими, перенимая их философию жизни. А где-то глубоко сидят свои мысли и чувства с желаниями. И они так глубоко спрятаны, что вы их даже не можете обнаружить, но конфликт между родительской системой ценностей и вашей, несомненно, есть. И вам хочется совершать свои ошибки, осуществлять свои желания, поступать как вы считаете нужным и чувствовать, чувствовать, чувствовать. От того так и хочется в омут с головой. Кажется, что только какой-то мужчина сможет разрешить вам всё это (быть самой собой).
А ведь это иллюзия. И единственный человек, который может вам позволить быть собой—это вы!
Желаю удачи!
психолог онлайн
Любовь это абстрактное понятие, каждый вкладывает что-то свое в это чувство. "В омут с головой" это больше похоже на страсть, немного на грани с опьянением, когда чувства превалируют над разумом. Если вам хочется такого состояния, то скажите достаточно ли вам вообще эмоций в вашей жизни? Чувствуете ли вы себя живой? Интересно ли вам жить или больше скучно?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Потом я узнала, что отец изменил матери, это сильно травмировало меня, поэтому я сама не хочу ранить других людей таким образом, но видимо избегаю ответственности отношений.
Вот и причина. Пора на психотерапию - исправлять и залечивать травму.
психолог онлайн
цитата:
Завидую людям, которые могут испытать безусловную любовь, для которых она может стать смыслом жизни.
Добрый вечер. Безусловная любовь, это любовь фантастическая или же нарциссическая. Всегда длиться она не может. Если кто-то говорит, что любит так, этот человек либо обманывает, либо видит вместо партнера фантастический образ, либо очень любит себя и свой выбор, а не партнера. Во втором и третьем случае партнер может быть абсолютно любым, для фантастической или нарциссической любви это не имеет значения.
цитата:
я узнала, что отец изменил матери
Возможно отсутствие сильных чувств, это способ не привязываться к такой неустойчивой и недостойной доверия величине, как мужчина?