Как отличить лень от депрессии?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как можно отличить лень от депрессии?
Пару лет назад мне уже ставили тревожно-депрессивное расстройство, лечилась антидепрессантами. Вроде как отпустило, хотя я не могу быть в этом уверенной на все сто. Я прекратила прием лекарств по собственному решению (постепенно уменьшая дозу, не резко), а не по решению врача, хотя и осознавала, что так делать нельзя. На меня давили близкие, которые считали прием препаратов вредным. Я знаю, что они не правы, но давление было очень сильным.
Сейчас я снова нахожусь в похожем состоянии. Мне часто грустно и тоскливо, хотя и не так сильно, как тогда. Но в случае с нужными делами все гораздо хуже. Я уже месяц (или больше? может, даже два) не могу навести порядок в квартире, у меня неделями стоит грязная посуда, я пропускаю принятие душа и чистку зубов, я отказалась от рабочего проекта, в который уже многое вложила, из-за того, что он требует принятия решений и постоянного поиска новой информации, создавая сильный стресс. Берусь только за те проекты, для которых есть наработанная схема и четкий план действий, которые точно не подведут. Моё финансовое положение из-за этого не очень хорошее, живу в основном на сбережения. Я очень сильно виню себя за всё это, но не могу заставить себя что-то изменить. Сбережения закончатся не скоро, может, через год или даже два (я была довольно успешной в прошлом и смогла накопить приличную сумму). Но что потом? Бомжевание? Суицид? Моя жизнь летит в бездну.
Но дело в том, что я все равно могу получать удовольствие от вкусной еды, хорошей художественной книги, приятной беседы или секса. Я как бы убегаю от проблем в этих сиюминутных удовольствиях. Но разве при депрессии человек может получать удовольствие? Может, я просто ужасно ленивая? Как тогда бороться с этим?
Я не могу назвать себя счастливой в целом. Моя жизнь состоит из череды неудач и трагедий (война, вынужденный переезд, смерти близких, разрыв отношений, потеря одной из работ). Я иногда чувствую радость (от книг, фильмов, бесед, секса, еды), но точно не счастье.
Заранее большое спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Mary!
По-хорошему разобраться со всем этим можно лишь очно либо по скайпу - есть техники, которые помогают диагностировать состояния и мотивы. При чём быстро. А по переписке можно только предполагать. Да и в психотерапии Вы нуждаетесь уже давно, так что поработать с психологом напрямую есть насущная необходимость.
Но по описанию, на депрессию это мало похоже. Больше это напоминает детское состояние: уход от ответственности, ничегонеделание, сиюминутные удовольствия, оттягивание начала и пр. - всё как часто делают дети, когда чего-то боятся или не хотят.
психолог онлайн
цитата:
Добрый день, Мари. Дело в том, что чтобы быть счастливой, необходимо опознать и изменить те вещи, что делают Вас несчастной. Радость и счастье - не одно и то же. Что Вы делаете для того, чтобы быть счастливой?
цитата:
Сейчас я снова нахожусь в похожем состоянии. Мне часто грустно и тоскливо, хотя и не так сильно, как тогда. Но в случае с нужными делами все гораздо хуже. Я уже месяц (или больше? может, даже два) не могу навести порядок в квартире, у меня неделями стоит грязная посуда, я пропускаю принятие душа и чистку зубов, я отказалась от рабочего проекта, в который уже многое вложила, из-за того, что он требует принятия решений и постоянного поиска новой информации, создавая сильный стресс.
Как Вы сами понимаете, бросать принимать препарат, который Вам помогал справиться со сложным состоянием, было не самым верным решением. Теперь важно снова обратиться к специалисту, чтобы нормализовать состояние.
Не очень понятно, какую роль в Вашем состоянии играют родственники. Почему они настаивали на отмене лечения. Вы не нужны им в устойчиво нормальном состоянии?