Как научить экономить мужа деньги,чтобы он сам этого захотел?
Здраствуйте,замужем меньше года,столкнулась с проблемой финансов в семье.Муж не умеет экономить и распоряжаться деньгами,все время не хватает,влазим в долги,постоянно ругаемся из за того,что я пытаюсь,чтобы он не тратит деньги куда попало, он сначала соглашается, потом когда я говорю,зачем ты купил то и то,мы бы могли отложить по немногу и получилась бы нормальная сумма, объясняю,что нам нужно к примеру заплатить за кредит, он начинает злиться на меня,что я считаю его деньги и все ему запрещаю, у него нет какой то серьезности,ответственности, он может проскочить платеж,сказать,что то придумаем и так постоянно, я объясняю,что нужно жить по средствам, что гуд гн о сначала платить по счетам,а уже потом все остальное,что это временно,по сколько я сейчас не работаю и очень много долгов,расчитаемся и все будет хорошо,постоянно пилить уже не могу,только хуже,а молчать тоже не долго получиться,как правильно себя вести,чтобы он действительно это понял и сам захотел этого, чтобы не ругаться каждый раз?Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Когда человек покупает необходимые ему вещи- это НОРМАЛЬНО! Другой вопрос в том, что денег при этом не хватает. Значит, к этому вопросу стоит подойти с другой стороны- как зарабатывать больше, чтобы денег хватало. Вот это вам с мужем и стоит обсудить.
Сначала подсчитайте, какая сумма вам необходима на месяц, чтобы в необходимом себе не отказывать и откладывать про запас. Потом продумайте, как и где эту сумму вы сможете заработать. И действуйте, не сидите сложа руки. Удачи!
психолог онлайн
Разные актуальные способности у вас. Но и деньги-то мужа. Вряд ли кто-то захочет, чтобы распоряжались его деньгами. Но и ответственность тогда его, раз деньги его. Ведь так?
психолог онлайн
Посмотрите на эту проблематику с другой стороны. Тема денег, так же может быть темой энергии и собственных границ. Страх, что Границы каким-то образом контролируются может привести к ещё большему неосознанному их расширению/удержанию за счёт связывания себя с чём-то из вне. Возможно необоснованные покупки, это не что иное, как способ убегания из под чужого контроля. Это процесс расширения собственного пространства, нахождение удовольствия/удовлетворения, Заземление от приобретенных вещей, а так же вариант, просто иметь собственное право на выбор. Это может быть способ или стиль жизни с которым человеку абсолютно комфортно. В вашей зоне ответственности находятся только ваши финансы.
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Добрый день, Lili. Похоже у Вас нет договоренностей, как распределяется семейный бюджет. Кто сколько откладывает в общую кассу, сколько тратит каждый на себя, и какая сумма будет отложена. Пока таких договоренностей нет, ситуация вряд ли измениться. Тут вопрос не в том, как научить мужа, а в том, как структурировать и определить семейный бюджет и личный.
Кто в семье у Вас работает?
психолог онлайн
Здравствуйте! Первый совет-начать считать деньги. В прямом смысле. Т.е. подробно записывать и доходы, и расходы, включая кредиты, проезд, спички и кофе. Как правило, после 1-2 месяцев подробных записей случаются удивительные открытия. Во-вторых, если вы не делали это раньше, важно договориться, кто в каком соотношении зарабатывает деньги, кто отвечает за управление деньгами (это отдельная сфера), какие расходы общие, какие суммы остаются у каждого лично. Здесь нет общих правил, каждая семья может решать по-своему. Есть одна поправка - это касается ситуаций, когда дело только в деньгах.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы умеете экономить деньги и грамотно ими распоряжаться - делайте то, что Вы можете делать, пробуйте договариваться. Имейте какой-то нз. Вряд ли Вам удастся научить мужа экономить. Отношение к деньгам закладываются в детстве, родителями. Есть ли положительные стороны лично для Вас, в том, что он не умеет экономить?