не могу разобраться в себе
работаем вместе с мужчиной 3года. он всегда был мне симпатичен, но он особо не реагировал на мои знаки внимания такая ситуация вполне меня устраивала. я знаю в какой период , простите, цикла я хотела его), а ближе к месячным все проходило . я могла пофантазировать и чувствовала себя в безопасности. почему-то именно так формулируется. а недавно он начал актиано за мной ухаживать, он дотрагивался ко мне, интересовался моей жизнью. вот как-то так вдруг, ведь мое поведение не поменялось . он много писал мне; на работ беседовал подолгу, давал полезные советы. мне было приятно. но в тоже время настораживала такая внезапная смена поведения. мы оба не свободны. мой муж постояннол в разъездах. старшая дочь учится в другом городе, а меньший ребенок идет осенью в школу))) я сильно выматываюсь, устаю. я чувствовала себя виноватой из-за переписки, потому, что какбы воровала время у своей семьи, но я была счастлива у него в семье двое детей. меньшему всего два годика. я понимаю, что скорее всего жена просто не в состоянии уделять ему достаточно времени и внимания. поэтому мужчину потянуло на приключения) активная переписка продолжалась месяц. комплименты становились все интимнее, взгляды все нежнее и все такое. но однажды пришло сообщение, типа ты кто такая? почему пишешь моему мужу? в тот момент я поняла, что переписываясь с посторонним мужчиной я рискую многим. я уже представляла, как его жена будет проклинать меня, возможно прийдет на работу, опозорит. о своем муже я не беспокоилась так, как о своей репутации. я ведь не изменяла ему. кроме того, по молодости он как-то сказал, что если мне однажды захочется побыть с другим мужчиной- он поймет ))) так вот, как оказалось, молодой человек сам написал эти сообщения... он просил прощения, говорил, что хотел повеселить меня. странный способ, правда? я сказала больше мне не писать. и удалила все переписки когда мы встретились на работе он опять попросил прощения и я сказала, что не обижаюсь на него. я сделала выводы для себя. мы нормально общались а потом он начал демонстративно обижаться. и тогда я сделала глупость- я написала ему , мол тебе не к лицу быть без настроения. что-то случилось? он не ответил, хотя прочитал. я снова написала:ты на меня обижаешься? он опять не ответил потом удалил меня из всех месенжеров, из друзей в социальных сетях. максимально игнорирует на работе. правда так, чтоб не было заметно окружающим, мы всегда здороваемся за руку, по всем рабочим вопросам он максимально корректен . мне невчем упрекнуть его. но вот у меня случилась депрессия. я не могу уснуть до 2-3часов ночи, просыпалась в 5-6 утра, пропал аппетит, с настроением вообще беда- постоянно хочеться плакать . ничего не радует((( чувствую, что опять обделяю своих родных вниманием. продолжается уже месяц. я люблю мужа. секса с этим мужчиной мне не хотелось. представляя что-то там виртуальное, я отдавала себе отчет, что это фантазия, именно в этом была фишка. но с подавленным состоянием я не могу справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
здравствуйте, тронул меня ваш рассказ, это всегда больно - когда тебя блокируют, удаляют, не замечают. и я бы не рисковала, основываясь только на тексте вашего письма, как-то это комментировать. похоже, вы нуждаетесь с бережном терапевтическом сопровождении. и, если вы выберете это, буду рада. единственное, что мне важно сказать - депрессия далеко не простой процесс, когда человек точно нуждается в помощи, часто медикоментозной, и когда важно не оставаться с этим в одиночестве. и бессонные ночи требуют внимательного исследования. мне кажется важным, что вы находите способ обратить за помощью - ваше письмо, это первый шажочек, желаю вам не останавливаться и позаботиться о себе.
психолог онлайн
цитата:
но с подавленным состоянием я не могу справиться
Добрый вечер. Скажите, а что вызывало такую сильную подавленность? Вы не были готовы к такой реакции этого мужчины?
психолог онлайн
Здравствуйте! Депрессия часто возникает там, где есть подавленные чувства. Попробуйте заметить, какие чувства, связанные с этой ситуацией, у вас оказались незамеченными, проигнорированными или невыраженными.
Дополнение от автора
Я думала, что он проявит большую настойчивость. Что сделает попытку сохранить отношения, перевести их в другой формат. Либо останемся с ним в нормальных дружеских отношениях. То, что он так резко и категорично оборвал все наше общение после уже решенного конфликта для меня стало неожиданностью. Этот человек симпатичен мне как мужчина, коллега и просто человек. Очень хочу наладить отношения. Тяготит именно то, что он сделал "откат" слишком далеко.
Начала искать причину в себе: может он обиделся на что-то другое? Хотела поговорить с ним, но в рабочее время спокойного общения не получиться. Кроме того, врядли он захочет разговаривать со мной и я боюсь, что вследствии таких выяснений отношений мое состояние может ухудшиться
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам разбираться в отношениях с этим мужчиной? Может оставить все, как есть и направить энергию на свою семью? Что Вас не устраивает в Вашей семье, чего Вам не хватает?
Дополнение от автора
Насчет подавленых чувств-возможно, я влюбилась? Но от признания этого легче не станет) . Я не планирую ничего менять в жизни. Быть любовницей ? Я старше его почти на 10лет..., кроме того до замужества имела опыт с другими мужчинами и знаю, что мой муж в постели лучше всех). Рисковать точно надежным вариантом ради 50:50? Нет
Да и некогда мне. Даже переписываясь, я чувствовала вину, а на встречи времени нужно побольше.
Может меня стукнули по самооценке? Ведь ко мне подкатил такой молодой и симпатичный мужчина. Его жена на 12лет! моложе меня, красивая, ухоженная. А потом оказалось, что совсем-то я ему не нравилась.
Что еще могло бы быть?
Дополнение от автора
Я понимаю, что в принципе этот вариант, который имею сейчас в отношениях с ним вовсе не плох. Человек не делает подлостей, не подкалывает и тд. Я бросила курить, начала вечерами больше заниматься с малышем. Мы ходим бегать на стадион, играем подвижные игры, готовимся к школе. Муж очень внимательный. Когда вне дома всегда звонит, из поездок привозит подарки.
Может мне слишком хорошо живется? Стресса в жизни не хватает? Адреналина?
Дополнение от автора
А в семье мне не хватает мужа. Такого, который будет чаще дома, почистит картошку, поможет с ребенком. Устаю я очень.
психолог онлайн
С мужем разговаривали, пытались объяснить, чего Вам не хватает?
Дополнение от автора
Да. Мы постоянно в курсе жизни друг друга. И поругаемся по телефону, и помиримся. Ему ведь тоже не легко. Он старается для нас. Дочку надо учить. У меня зарплата не очень большая.
В последний раз, когда он приезжал я уже была в ссоре с коллегой. Вот по любому поводу заводилась, потом плакала, ну и на работу жаловплась. Муж, уезжая сказал, сходила бы ты к психологу, ато нервная какая-то)
психолог онлайн
Идите к психологу. А муж услышал, что Вам нужна его помощь ( нужна ли она Вам - или это способ привлечения к себе внимания?).
Дополнение от автора
Наверное, способ привлечь внимание. Есть же матери одиночки с несколькими детками и обеспечивают как-то, и вниманием не обделяют.
Я устала от однообразия в жизни. У меня нет времени для себя. И мне за это очень стыдно
психолог онлайн
Вам нечего стыдиться, Вы смелый человек, если не боитесь честно сказать и написать на сайт!!!! о своих сложностях. Что Вы можете сделать для себя?"Я устала от однообразия в жизни. У меня нет времени для себя". Можно ведь радоваться и получать удовольствие от простых вещей, которые не требуют особых усилий и затрат. Счастливые люди - это люди, которые сами куют свое счастье, которые видят в жизни хорошее и умеют ценить и радоваться тому, что есть. Напишите 10 вещей, за которые Вы можете быть благодарной миру, людям, себе. И каждый вечер попробуйте пере сном благодарить себя людей, которые Вам встретились сегодня, мир - за то, что этот день был, за то хорошее, что было сегодня! А лучше поработайте с психологом!
Дополнение от автора
Так до ссоры я такой и была. Я чувствовала себя счастливой. Меня все устраивало в моей жизни. Я уставала, но была именно счастлива
психолог онлайн
Что значит для Вас ссора? Какое значение Вы ей придаете? Какая ВЫ, если поссорились?
Дополнение от автора
Я привыкла винить себя. Автоматически исчу где ошиблась. Но в то же время просить прощения не умею. Слова останавливаются где-то в горле. Не люблю когда у меня просят прощения. Мои родные знают, что после ссоры важно дать мне остыть. Лучше даже не разговаривать со мной
психолог онлайн
цитата:
что он так резко и категорично оборвал все наше общение после уже решенного конфликта для меня стало неожиданностью.
Похоже конфликт был решен для Вас, а не для него.
цитата:
мой муж постояннол в разъездах.
А Вы хотели бы наладить отношения с мужем?
Дополнение от автора
"А Вы хотели бы наладить отношения с мужем"
А почему Вы решили, что у нас с мужем не налаженные отношения?
психолог онлайн
цитата:
Потому что Вы пишите, что чувстуете влюбленность к другому мужчину.
цитата:
Насчет подавленых чувств-возможно, я влюбилась? Но от признания этого легче не станет) .
Для Вас это признак налаженных и качественных отношений с мужем?
Дополнение от автора
При сложившихся обстоятельствах это довольно качественные отношения.
Ведь я не планирую изменять мужу, потому, что в постели нам все так же хорошо вместе (когда он дома) другое дело, что это бывает редко.
Мы общаемся по телефону каждый день по нескольку раз. Да, после 20лет брака это не охи-ахи и любовные слюни), но я всегда в курсе его дел, а он знает как прошел мой день. Действительно интересуется. Насчет влюбленности в другого мужчину, который здесь и сейчас, молодой и внимательный... так я бы скорее списала на свое приподнятое либидо. Возраст располагает, знаете ли)
психолог онлайн
цитата:
Я устала от однообразия в жизни. У меня нет времени для себя.
А как бы Вы хотели разнообразить собственную жизнь? На что не хватает времени?
Дополнение от автора
Не знаю. Я ни одного фильма не посмотрела за последний год. Полностью. От начала и до конца
Дополнение от автора
Но раньше это меня не волновало. Началось, когда испортились отношения с коллегой.
психолог онлайн
Почему? Куда девается Ваше время?
Дополнение от автора
Утром поднятся, гигенические процедуры, поднять ребенка, накормить, отвести в садик. Потом на работу. С работы пораньше, чтобы успеть малыша отвести на танцы или другой кружок (если не вожу ребенок хочет вечером побегать, поиграть)
Пока он занимается я покупаю продукты на ужин, параллельно разговариваю по телефону с мужем или родителями. Забираю ребенка, приходим домой, готовлю ужин. Паралельно разговариваю с мужем, родителями или дочерью. Ужинаем. Это уже 9-10вечера. Моя мама пережила инсульт. Очень любит поговорить, желательно по скайпу, чтоб глаза в глаза) Обязательно 1-2 раза в день нужно уделить ей время. Дочь далеко, надо хотябы написать, звоню не каждый день, но стараюсь быть в курсе ее жизни. Муж в дороге, бывает звонит, просто чтобы за рулем не уснуть. Малому тоже ведь надо уделять время. Даже мультик вместе посмотреть ЭТО ЖЕ НАДО ВНИКНУТЬ)
вот и день прошел)
психолог онлайн
А когда ВЫ отдыхаете и что Вы делаете лично для себя?
Дополнение от автора
Мне не было это в тягость. Никогда. Мне не только жалуются. Меня веселят, интересуются, советуют. Мною дорожат важные и дорогие мне люди. Вот только сейчас этого не хочется
психолог онлайн
Похоже вся Ваша жизнь сейчас происходит в заботе о других.
цитата:
Мною дорожат важные и дорогие мне люди.
Из-за этого Вы совсем забыли о себе?
цитата:
Вот только сейчас этого не хочется
А чего хочется?
психолог онлайн
Чего хочется сейчас?
Дополнение от автора
Хочется побыть в одиночестве. Лежать в постели целый день. И чтобы никто не звонил, не писал, не разговаривал. Даже за стеной.
психолог онлайн
цитата:
Понимать, чего хочешь - это уже половина пути. Теперь важно найти способ это организовать. Когда муж приезжает?
психолог онлайн
Если вы постоянно находитесь в подавленном настроении,
если хочется избегать общения,
если занятия, которые приносили удовольствие, уже не очень радуют,
если есть ощущение, что жизнь проходит мимо,
возможно, вы переживаете возрастной кризис, а история с мужчиной просто актуализировала переживания. Через это проходят все, хотя не все осознают. Важно пережить этот период максимально экологично.
Дополнение от автора
Да, наверное, так и есть. Несколько месяцев назад ждала на светофоре, чтоб перейти дорогу, и вдруг поняла, что стану старой. Мною никто не будет интересоваться, а на работе начнут называть тетя Зина, или баба Света... мне стало очень страшно.
А ведь я хохотушка, всегда в хорошем настроении, привыкла получать комплименты. Коллектив у нас мужской. Я одна женщина, так что от недостатка внимания не страдаю. А ведь однажды это прекратится.
Как с этим бороться?
психолог онлайн
цитата:
Как с этим бороться?
Уделять время себе. Искать возможность побыть для себя, побаловать себя. Организовать себе место и время где Вы никому ничего не должны, выключать телефон и делать то, что давно хотелось. Можно начать с часа в день или даже в неделю. Любой шаг в этом направлении будет большой победой и выходом из той несвободы, в которой Вы сейчас находитесь.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Вы мне очень помогли )
психолог онлайн
Доброе утро! До старости у Вас есть еще время, чтобы не сожалеть о том, что Вы не успели в старости, чтобы наслаждаться плодами своей мудрости - Вы можете сейчас реализовывать себя, свои планы и мечты, желания. Чего же Вы хотите сейчас?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если говорить о возрастном кризисе, то в этом случае может быть экзистенциальный кризис среднего возраста. Главный вопрос - ради чего я живу? Самое важное - сделать "ревизию" своего жизненного опыта, понять , что стоит сохранять и дальше, а что нужно изменить. Важно создать свою "копилку достижений" и найти новые увлечения и смыслы. Кризис непростой и длительный, за неделю не пройдет. Если тяжело , чувствуете себя непонятой, обратитесь к психотерапевту. Бережная помощь и поддержка в этот период очень полезны.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое. Вы мне очень помогли )
Если еще будет нужна помощь - обращайтесь)
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Прошел почти год после того, как я впервые обратилась за помощью на этот портал. Решила написать, как развивались события. Возможно кому-то пригодится, может психологи посоветуют что-то дельное, но скорее для себя(перечитала впервые за все время и будто бы пережила заново)
Вскоре после моего последнего поста молодой человек уволился. Он был в очень хороших отношениях с хозяином фирмы(дружили семьями), ценным и уважаемым сотрудником. Не скрою, что я сама подумывала об увольнении и, казалось бы, его решение уйти должно было облегчить мое состояние. Но случилось наоборот. Стало совсем плохо. Почти невыносимо. Это состояние, когда в голове все разложено по полочкам, вроде разобралась что и как, а на деле применить не получается. Через почти 2месяца я решилась написать ему снова. Попросить прощения. Я не знала как просить и за что извиняться. Сформулировала и написала в таком формате, который не предвидит ответа. Мол, не знаю за что извиняюсь, но если чем обидела- прости. Ну, и пожелала всего хорошего на новом месте. Он сразу ответил.
Так начался новый этап отношений. Которые отравляют мне жизнь до сих пор. Но! Мне стало легче. Тут же.
Мы дальше переписываемся, время от времени пересекаемся, ведь работаем в одной сфере. Физической близости между нами не было. Теперь я вижу, что попала в зависимые отношения с мужчиной манипулятором. Возможно даже нарциссом.
Поначалу он был очень милым в переписке. Но несколько раз мы ругались. Он может грубо шутить, высказывать в мой адресс разные неприятные вещи, любые мои достижения или покупки, фильмы или мысли безжалостно высмеиваются или игнорируются. А я все исчу одобрения. Печально, ведь я понимаю, что в этих отношениях теряю что-то важное в себе. А порвать не могу. Пробую, но всегда оставляю шанс и постоянно возвращаюсь к исходной точке. Во мне живет животный страх, что я не смогу физически пережить еще один период, такой же, как в прошлом году. Я хочу безболезненно выйти из отношений. Но не знаю как правильно сделать это?
психолог онлайн
Доброе утро! Безболезненно выйти из отношений не получится, будет больно, но Вы же справитесь! Перенесете боль? Возможно, эти отношения даны Вам для того, чтобы Вы все же разобрались в себе! И строили отношения уже на другом качественном уровне?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Я сделала вывод- на открытый конфликт с этим человеком я не пойду. Рвать отношения, как прошлым летом, это не мое- боюсь. Надеюсь, потихоньку общение сойдет на нет)
психолог онлайн
Если мы не имеем сочувствие к себе, если мы не умеем прощать себя, мы не сможем принимать другого человека таким, каков он есть, не прдъявлять претензии, а строить отношения с реальным человеком. Сонательно выбирать быть с ним, брать на себя ответственность за свой выбор.""Я привыкла винить себя. Автоматически исчу где ошиблась. Но в то же время просить прощения не умею. Слова останавливаются где-то в горле. Не люблю когда у меня просят прощения. Мои родные знают, что после ссоры важно дать мне остыть. Лучше даже не разговаривать со мной."
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=33395 не могу разобраться в себе
Дополнение от автора
Я думаю, что дело тут не в сочувствии к себе, а скорее в низкой самооценке и неоправданно завышеной важности виртуальных отношений с человеком, который воспринимает все, как веселую игру.
Я хочу добиться, чтобы он тоже ценил меня. Высказывал и показывал, что дорожит мною. Никак не могу прийти к этому. Недосягаемая цель, которой хочу добиться, постоянно повышая ставки (терплю унижение, насмешки). Дело в том, что именно во время общения(в процессе игры) я отшучиваюсь на жесткие и грубые замечания. А после, перечитывая, обижаюсь на себя, что не поставила на место, упустила момент и не смогла правильно среагировать. Обдумываю, как скажу в следующий раз. Но в следующий раз он пишет что-то другое! И я опять не справляюсь. И так по кругу.
Дополнение от автора
Я составила список плюсов и минусов человека и отношений с ним. Сделала несколько более менее универсальных заготовок ответов на разные случаи. Проделала колосальную работу- перечитала множество книг в интернете по правильному общению и выстраиванию отношений. Но для меня это наука, а он имеет врожденный или выработаный на практике талант кманипуляции. Я не могу равноценно противостоять. Хотя считаю, что в жизни прочитаный материал и приобретенные навыки мне пригодятся. Как и практика общения с таким человеком. Для того чтобы безболезненно уйти из отношений мне нужно легче к ним относится или обесценить. Но я уже слишком много работы и эмоций вложила. Поэтому мне сложно.
Дополнение от автора
Это моя проблема: я все мозгами понимаю, но мои чувства это отдельное независимое государство. Как-то так
психолог онлайн
Дело в одном и другом! "Я думаю, что дело тут не в сочувствии к себе, а скорее в низкой самооценке и неоправданно завышеной важности виртуальных отношений с человеком, который воспринимает все, как веселую игру". Не жалко Вам тратить на это силы и ресурсы, может направить их на что-то другое? "Я хочу добиться, чтобы он тоже ценил меня. Высказывал и показывал, что дорожит мною. Никак не могу прийти к этому. Недосягаемая цель, которой хочу добиться, постоянно повышая ставки (терплю унижение, насмешки). Дело в том, что именно во время общения(в процессе игры) я отшучиваюсь на жесткие и грубые замечания. А после, перечитывая, обижаюсь на себя, что не поставила на место, упустила момент и не смогла правильно среагировать. Обдумываю, как скажу в следующий раз. Но в следующий раз он пишет что-то другое! И я опять не справляюсь. И так по кругу".. Когда закрываются одни двери, открываются другие!!!!!
Дополнение от автора
Вы правы.
Я понимаю, что время тратися непродуктивно, безрезультатно. Мне безумно жаль пораченных впустую усилий. Если бы я с таким упорством и настойчивостью занималась собой, то уже давно бы начала довольно прилично писать картины или выучить иностранный язык)))
Как поменять приоритеты? Как изменить способ мышления? Способ жизни? Если в голове крутятся одни и те же мысли? Если человек не отпускает?
Я все понимаю, но когда он пишет, меня накрывают сильные эмоции и я чувствую себя открытой и беззащитной. Когда мы с семьей ездили в путешествие я отвлеклась немного, когда лежала в больнице с мамой тоже помогало. Но я привязана к работе и школе, я не могу позволить себе кардинально поменять окружение. Может попробовать завести несколько интернет знакомств, переписываться с кем-то еще?
Как думаете, это может помочь?
психолог онлайн
Заменить одни отношнния другим по горячему, не очень хорошая идея, можете наступить на те же грабли! А вот переключить внимание, сделать паузу, разобраться в себе - супер!
Дополнение от автора
Почему сразу менять одни отношения на другие? Я бы сказала понизить кинцентрацию именно этих отношений в моей жизни. Общение паралельное, а не вместо этого. Возможность посмотреть на себя еще чьими-то глазами. Я пробовала с мужем пообщаться в похожем ключе. Не получается. Он не критикует меня, всегда во всем со мной согласен, а если нет я могу легко переубедить его. Может я впадаю в крайности и мне не хватает именно золотой середины? Чтоб и здоровая критика и поддержка?