Что делать если я боюсь менять свою жизнь?
Здравствуйте. Мне 19 лет и у меня уже три года как серьезные отношения с молодым человеком. Но я очень не уверена что в себе. Недавно я узнала, что беременна. И теперь в панике. Молодой человек счастлив, а я.. У меня были немного другие планы на жизнь. Я хотела работать, чтобы помогать маме и братику. Когда я была маленькая, мама многое для меня делала, потом она сошлась с мужчиной и у них родился ребёночек. Всё было хорошо, пока у них на работе не произошли перемены, и у нас появились финансовые трудности. Тогда пришлось от много отказаться и им ,и мне. Но больше всего я мечтала заработать столько, чтобы мои родные не в чем не нуждались. Я безумно их люблю. А тут.. Ещё и мама говорит, что я не готова, что буду плохой мамой, возможно. Я же раньше всегда любила поспать подольше и даже могла лениться иногда что-то делать. Но как бы я не старалась ей доказать, что я смогу, что я лучше, что мной можно гордиться, они видит во мне недостатки. Это немного занижает мою самооценку. Я боюсь и я в панике.. Посоветуйте, что мне делать. Но только не аборт. Я никогда не смогу убить жизнь внутри себя.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Lina3!
Такое ощущение, что у Вас находится 2 позиции одновременно. Одна:
цитата:
Мне 19 лет и у меня уже три года как серьезные отношения с молодым человеком.
И вторая:
цитата:
Я хотела работать, чтобы помогать маме и братику.
Первая связана с Вашей самостоятельной и взрослой жизнью. А вторая - с родительской семьёй, от которой Вы всё не оторвётесь. И между ними есть определённый конфликт. Т.к. вторая не даёт реализоваться полностью первой и тянет её назад.
цитата:
Когда я была маленькая, мама многое для меня делала...Но больше всего я мечтала заработать столько, чтобы мои родные не в чем не нуждались. Я безумно их люблю...
Частично тянет назад чрезмерная благодарность и чувство долга перед близкими.
цитата:
Ещё и мама говорит, что я не готова, что буду плохой мамой, возможно. Я же раньше всегда любила поспать подольше и даже могла лениться иногда что-то делать. Но как бы я не старалась ей доказать, что я смогу, что я лучше, что мной можно гордиться, они видит во мне недостатки. Это немного занижает мою самооценку.
А ещё зависимость от мнения мамы, возможно и некоторая несамостоятельность. Маме, скорей всего, удобна такая Ваша зависимость от неё - т.к. это гарантия нахождения Вас рядом и возможность лёгкого влияния на Вас. А вот Вам удобно находится в этой позиции вечного ребёнка?
психолог онлайн
цитата:
Посоветуйте, что мне делать. Но только не аборт. Я никогда не смогу убить жизнь внутри себя.
Добрый день. Какого рода совет Вы хотите? Если не аборт - значит рожать и воспитывать. Или не значит?
психолог онлайн
Доброе утро! Беременность активировала у Вас давние негативные установки, которые сформировались в детстве, относительно себя -" я буду плохой мамой, я не справлюсь..."". Ещё и мама говорит, что я не готова, что буду плохой мамой, возможно. Я же раньше всегда любила поспать подольше и даже могла лениться иногда что-то делать. Но как бы я не старалась ей доказать, что я смогу, что я лучше, что мной можно гордиться, они видит во мне недостатки. Это немного занижает мою самооценку. Я боюсь и я в панике".. Если есть возможность, поработайте с психологом. "Посоветуйте, что мне делать. Но только не аборт. Я никогда не смогу убить жизнь внутри себя." Жить своей жизнью! Чтобы Вы посоветовали своей лучшей подруге, если бы она была на Вашем месте?
психолог онлайн
Ощущение, как будто вы собираетесь стать мамой своей маме, усыновить своего братика и заботиться о них, забыв о своей жизни и себе. Но вы своей маме дочь, а не родитель. Да, помогать хорошо, заботиться о родных тоже, но не в ущерб себе
У вас серьезные отношения, МЧ рад ребенку, а вы не рады ребенку даже не потому, что мечтаете о чем-то - путешествовать, самореализоваться, чем-то заняться для себя, а чтобы содержать маму и брата.
Я бы предложила вам работу с терапевтом, чтобы избавиться от чувства вины и долга, который, похоже, мешает вам наслаждаться тем, что есть и строить свою жизнь, и чтобы вы не менялись с мамой ролями, а каждый делал то, что нужно - маме заботиться о вашем брате, а вам о себе и своем будущем малыше