Обижаюсь на подругу
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня такой вот вопрос. Вчера мы с коллективом поехали отдыхать. Моя подруга - наш начальник. Недавно мы с ней говорили о наших отношениях и я ей обяснила, что мне неприятно, что я для нее - только сотрудник. Что у нас все супер, когда мы над чем-то работаем. Но когда мы едем куда-то отдыхать - мы даже не общаемся, она от меня отворачивается. Она сказала, что большую часть ее жизни занимает работа и она думает и говорит в основном о работе. Но такого не может быть, ведь в нее есть родители, муж и дети. И какие-то свои хобби.
Мы с ней уже пять лет дружим. Она говорит, что любит меня. Мне она нравится, потому что умная, позитивная.
Но вот вчера. Посидели мы в беседке, покушали шашлык. Потом говорю ей, что идем к басейну. Пошли. Начали выбирать. Пошли к одному - слишком глубоко. Пошли к другому. Вроди нормально. И тут ни с того ни с сего, а моей подруги нет. Смотрю, а она уже около третего басейна. Чесно я не поняла. А почему без меня? Почему ни слова не сказала, а оставила меня там одну?
Я пошла взяла себе кофе и пошла к басейну, где были наши коллеги, но не к тому, где была она. Видела, что она за мной следила. Потом перешла к нашему басейну и такая кричит мне - смотри как я плаваю.
Потом она звала меня то кушать с ней орешки, то пойти прогуляться по територии. Я на что-то соглашалась, на что-то отвечала, что не хочу. Я бы пошла с ней с радостью везде. Но не понимаю, почему она отвернулась? Разве так сложно было сказать, давай перейдем к другому басейну? Как это пойти и оставить меня одну?
Меня такое отношение обижает. Она специально так делает или она не дружит со мной на самом деле. Как мне быть? Я же не могу резко оборвать отношение, потому что она начальница. Но мне больно быть в такой дружбе, когда от подруги нечего ждать. Не знаешь как и когда она с тобой поступит. И как мне ее перестать любить?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день. Ваша обида на подругу - это следствие двойных отношений. Вы ожидаете от неё теплоты, как от подруги, но сталкиваетесь с тем, что она придерживается, как руководитель, достаточно нейтрального отношения к Вам. Также вы чувствуете себя преданой, когда она отдаляется(ситуация с бассейном). Вам сейчас важно понять, устраивает ли она Вас как руководитель. Определитесь кто она - подруга, или руководитель?
психолог онлайн
Доброе утро! Может ли у Вашей подруги быть иное представление о дружбе? Не чувствуете ли Вы себя рядом с подругой девочкой, с которой не хотят дружить? Не привязываетесь ли Вы слишком к людям? "Меня такое отношение обижает. Она специально так делает или она не дружит со мной на самом деле. Как мне быть? Я же не могу резко оборвать отношение, потому что она начальница. Но мне больно быть в такой дружбе, когда от подруги нечего ждать. Не знаешь как и когда она с тобой поступит. И как мне ее перестать любить?" Когда в детские годы Вы переживали похожие чувства и что это были за ситуации?
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
Дополнение от автора
Рядом со своей подругой я чувствую, что меня используют, когда я нужна в работе. А как человек, как личность я для нее не имею значения.
психолог онлайн
Приведите реальные факты, которые подтверждают мысль, что Вас используют.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна! Мы с подругой вместе работаем. Она часто просит что-то сделать, что не входит в мои обязательства. Я исполняю. Мне не сложно. Она благодарит. Говорит, что очень ей помогаю. Что ей больше не на кого положиться. Но когда мы просто бываем вместе, куда-то едем она меня как будто не видит. Вообще со мной не разговаривает, отворачивается. Бывает, что она куда-то идет и я прошу ее позвонить мне потом рассказать как все прошло. Никогда не звонит. То есть она может быть со мной, звонить только когда я должна что-то исполнить.
психолог онлайн
Вы, помогая, ждете благодарности? Зачем Вы помогаете?
Дополнение от автора
Нет не благодарности. Я считаю, что подруга-подчиненная - это не та, которая ничего не делает, потому что подруга. А та, которая слушает больше чем другие, которая всегда поможет, когда может. Я жду не благодарности. Она говорит, что любит меня, как подругу, называет наши отношения дружбой, что хочет, чтоб я вышла замуж и у меня родилась девочка. Будем заплатить ей косички. Вот я и хочу этой дружбы. Но когда заканчивается наша совместная деятельность - я с ней даже пойти выпить кофе не могу. Вот так, как с бассейном. Ведь она могла предложить перейти к другому басейну, а не пойти одной и оставить меня тоже одной. У меня такое ощущение, как будто ей приятно, что мне больно из-за ее поведения.
психолог онлайн
Вы с подругой говорили о своих чувствах и ощущениях?
Дополнение от автора
В том то и дело, что да. Сказала, что чувствую, что нужна ей только когда должна что-то исполнить. А как просто человек в быту не нужна. Но она говорит - ты же не вещь, чтоб быть нужной в быту. Тогда я ее спросила если я поменяю работу, что останется от нашей дружбы? Сказала, что время покажет. Дня через два она сказала, что думала о нашем разговоре. Что она живет работой, думает о работе, говорит о работе и если она мне такая не подходит, то я могу с ней не дружить. Ну я сказала, что дружба для меня - это не работа. Это обо всем на свете, и о работе тоже.
Может ей не нужна подруга? Но как мне выбраться из этих отношений? Разрывать их - это конфликт. А она - моя начальница. Дружить я так не умею. Потому что чувствую себя вещью. Я не чувствую себя счастливой в этой дружбе. Мне больно. Наверное, надо действительно искать другую работу. А что делать с этой душевной болью?
психолог онлайн
Вас не устраивает работа? Ваша начальница скорее всего, не тот человек, который может Вам дать эмоциональное тепло, дружбу .... Вы можете удовлетворять свою здоровую и нормальную потребность с другими людьми. Оглянитесь вокруг, может есть рядом люди, которые близки и симпатичны Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
У вас неравноценные отношения. А значит и НЕ дружеские. Ибо дружба ВСЕГДА возможна лишь на равных. А этого у Вас нет.
Тем более, что Вы и сами это чувствуете:
цитата:
Так кого Вы пытаетесь обмануть? Себя? С какой целью, Мария? Чтобы что?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна! Она может. Но, наверное, не хочет. Я - не тот человек или ей вообще подруги не нужны. Есть родители, муж, дети. Зачем ей подруга. А тот, кто исполняет указания - нужен. Как разложить? Как выйти из отношений? Мне больно до слез... очень плохо
Дополнение от автора
Павел Леонидович!Не хочу никого обманывать. Себя тем более. Что делать? Она говорит, что дружит, что ценит меня и хочет дружить еще долго. А я хочу этой дружбы, но вижу, что ее нет. И мне больно. Как общаться с ней дальше? Или искать другую работу? Как выйти из отношений?
психолог онлайн
Есть ли у Вас подруги еще? Можете ли Вы с ними строить отношения? Зачем выходить из этих отношений? Оставайтесь коллегами.
Дополнение от автора
Но я с ней на ты. И всегда морально ее поддерживаю. А с коллегами я на Вы. Вот с подругой обошли кучу презентаций ее книги. И всегда ей говорила какие у нее классные стихи. Но на последнию она меня не взяла с собой. Вот этого я тоже не понимаю. Получается, что все, что я делала, как старалась - для нее равно нулю.
психолог онлайн
"Получается, что все, что я делала, как старалась - для нее равно нулю". То есть делали, чтобы заслужить дружбу? Вам хорошо бы все же поработать над самооценкой с психологом.
Дополнение от автора
Над самооценкой? Я хотела с ней дружить. Хочу.
психолог онлайн
цитата:
Она говорит, что дружит, что ценит меня и хочет дружить еще долго. А я хочу этой дружбы, но вижу, что ее нет. И мне больно. Как общаться с ней дальше?
Слова - это всегда просто слова. И Вы всё правильно видите - и боль от осознания неприятной правды, на которую долго пытались закрывать глаза, а теперь уже так не получается.
А как общаться? Дистанцироваться от неё эмоционально, закрыться и близко не подпускать - как бы она ни пыталась к Вам подползти - с доброжелательностью, улыбками или ловкими уловками - а такие как она могут замечательно манипулировать другими.