Инициативность мужа
Доброго дня. Ситуация такая, что вся инициатива в доме на мне. Мой муж с детства был окружён сумасшедшей опекой, что не воспитало в нем должной отвественности и инициативности. Уволился с нелюбимой работы пару лет назад, учился на другую профессию - а сейчас осел дома и не работает. Работаю я одна. По дому делаю все сама. Живём в своём доме (наследство от его родителей) , много раз предлагала сделать ремонт, но пока сама не начинаю что-то делать - палец об палец не ударит. Проблема в том, что привык что за него все решают. Хочу перевоспитать. Не знаю, с чего начать. Хвалить за то что делает - не помогает. Причина ещё в том, что безумно не прихотливый, довольствуется полнейшим минимумом в тот момент, когда в моих планах ставить на колёса свой бизнес и наращивать материальное богатство. Были скандалы, ни к чему не приводящие. Были попытки прикинуться несамостоятельной - жизнь превращалась в ад, потому что в этой ситуации вообще никто ничего не делал. Нашла ему работу - подорвал доверие людей срывом сроков - уволили. Есть ли шанс вообще перевоспитать? Или проще уйти?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Анна Автондилова
Здравствуйте, Маша!
Нет, шансов нет. Пока человек сам не заинтересуется и сам не захочет проявлять себя - любые попытки раскачать его извне обречены на неудачу. Потому, если Вам с ним не по пути, то лучше уйти. И чем раньше, тем лучше.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Маша!
цитата:
Хочу перевоспитать.
проблема в том, что без усилий и желания со стороны Вашего мужа это практически не возможно. Характер, жизненные приоритеты, установки и пр. формируются в детском возрасте. Вы же имеете дело с уже сформированной личностью. "Перевоспитание мужчин" - это миф, который поддерживается не совсем грамотными коучами и "персональными тренерами". Зачастую речь идёт оманипуляциях, а не о настоящих изменениях.
Однако проблема не только в инфантильности Вашего мужа, но и в том, что Вы сами такого партнёра себе выбрали. Что-то Вас в нём привлекло. Из-за чего-то Вы продолжаете жить вместе. Какую-то неосознанную выгоду Вы из совместного проживания получаете. Поэтому Вам стоит уделить внимание своим внутренним ощущениям, чувствам мыслям и желаниям. Возможно, даже посетить психолога.
психолог онлайн
И ещё, Маша, а зачем лично для Вас кого-то воспитывать? Откуда у Вас такая потребность? А она точно есть.
Дополнение от автора
«Перевоспитать» - не корректная формулировка. «Воспитать» более точна. Мои мотивы - помощь в реализации. У него огромный потенциал, но как показало время - боязнь принятия решений мешает реализации. Личной выгоды в отношениях не имею. Уйти - причинить сильную эмоциональную боль, мягче пробую, но не выходит, а цель - причинить как можно меньше страданий
психолог онлайн
Мария, здравствуйте! Ищите помощи вы , поэтому хочется обратиться именно к вам!
Как вам жить с мужчиной, который не работает?
Какие чувства вызывает ваш мужчина у вас?
Какие ваши потребности удовлетворены в отношениях? Что вы получаете?
Весь фокус вашего внимания направлен на мужа, тем самым вы несёте ответственность за него и ищите варианты улучшения качества его жизни. Тем самым, ситуации будет усугубляться.
Сместите свой фокус внимания на себя (свои мысли, чувства и желания).
Буду работать быть вам полезной! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за объективное мнение.соглашусь, мне это уже давно в тягость. Держали годы, проведённые вместе, смысла в дальнейшем развитии этого дисбаланса после ваших слов действительно не вижу. Вы высказали то самое, что сформулировать для себя было сложно.
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
цитата:
«Воспитать» более точна. Мои мотивы - помощь в реализации. У него огромный потенциал, но как показало время - боязнь принятия решений мешает реализации.
Вы реализуете с ним свои способности видеть потенциал и его реализовывать, воспитывать других.
Вот Ваша выгода в отношениях - иначе не были бы так долго в них.
Попробуйте себя реализовать в этом плане: может быть Вы отличный педагог или специалист по развитию? Но только НЕ мужа, который об этом Вас не просил, а тех, кто сам к Вам за этим придёт, добровольно.
психолог онлайн
Маша, а что привлекло в муже на момент начала отношений? Чем покорил вас?
Выходить замуж с целью воспитать под себя - изначально провальное занятие. В основных вопросах муж с женой должны совпадать и оставаться мужчиной и женщиной, а не заниматься детско-родительскими играми и воспитание и перевоспитание