Как быть, если постоянно кажется, что дома что-то не выключено
Каждый раз выходя из дому, перед сном, я очень тщательно проверяю все ли я выключила: плиту, воду, утюг. Я могу минут 10 смотреть на плиту и не быть уверенной, что она выключена, проверять закрыта ли вода. И это не просто "осмотр". Я отчетливо понимаю, что это уже затянувшаяся проблема. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Лена, так было всегда или началось недавно? Возможно после какого-то события? Я думаю, что можно говорить о навязчивых состояниях - стоит обратиться и поработать с психологом в очном режиме.
консультация психолога
Елена,это бывает когда у человека рассеянное внимание,т.е у человека есть какая-то проблема межличностного характера и его концентрация направлено на нее,поэтому сознание отбрасывает внимание на бытовые мелочи.Чтобы победить этот недуг:вслух проговаривать перед выходом и зажимать на пальцах или отмечать на листке бумаги,которую берете с собой,что вы выключили,закрыть двери и спокойно покидать квартиру.Когда появляются сомнения вы достаете лист бумаги и смотрите что вы все отключили или вспоминаете как вы зажимали пальцы на руках и проговаривали и ,что для беспокойства нет причин.С помощью этих тренировок и приучите свое внимание и память делать быстро и качественно проверку жилья.Такая проблема возникает в нашей жизни у многих людей,т.к время идет в быстром темпе,много суеты и накопившихся событий.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lena
Варианты справиться с этим есть.
Это и описанный выше способ, который даже военные используют для простоты, четкости и удобства проверки. Составляется "контрольный список", а процедура выключения раписывается по пунктам:
- выключить газ конфорка 1
- конфорка 2
- конфорка 3
- конфорка 4
- закрыть кран хол воды на кухне
- закрыть кран гор воды на кухне
И так далее.
И перед уходом напротив каждого пункта ставите галочку.
Но иногда бывает лучше и продуктивнее разобраться в том, что вызывает это состояние, что происходит с вами, когда вы так тщательно проверяете все перед уходом или на ночь.
И работа эта требует очного консультирования с психотерапевтом.