Проблемы с родственниками
Здравствуйте. У меня такая проблема : я с будущим мужем хотим жить заграницей, а моя мама, бабушка,тётя против. Во всем делают меня виноватой. В любой ситуации они поверят чужому человеку, но не мне. Хотя мне 22 года, за всё маме отчитываюсь, спрашиваю разрешения, а ей все не так. Я ж её не бросаю, у неё ещё брат мой, и отец есть. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анастасия Васильевна Коломиец
цитата:
Что мне делать?
Добрый день. А что Вас останавливает делать так, как хочется Вам? Вы чувствуете себя самостоятельной или только хотите такой быть?
Дополнение от автора
Я все время думаю что виновата., даже если это не так. Они думают, что я предают их.
психолог онлайн
Вас прямо обвиняют в предательстве или чем-то еще или это ваши предположения?
психолог онлайн
цитата:
А Вы сами так считаете? Верите в это?
Дополнение от автора
Прямо обвиняют. Я думала, они будут радоваться, что у меня всё хорошо, но нет. Одни обвинения в ответ
Дополнение от автора
Нет. Я не считаю себя виноватой. Я 21 год жила для других, теперь хочется самостоятельной жизни
психолог онлайн
А чего Вы сейчас хотите, решить проблему с родственниками или жить своей жизнью?
Дополнение от автора
Я хочу, чтобы родственники приняли мой выбор и нормально общались. Я хочу, чтобы с их стороны была поддержка, а не упрёки. И как мне поступить?
психолог онлайн
Анастасия Васильевна Коломиец
цитата:
Я хочу, чтобы родственники приняли мой выбор и нормально общались.
Если 21 год было по-другому, то это задача не из легких. Невозможно заставить их "исправиться". Можно со временем научить их тому, как с Вами можно себя вести, а как нет. Но для этого Вам самой нужно это знать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Natka17!
Да, безусловно обидно, когда тебя не слышат близкие. Да ещё не верят тебе и делают во всём виноватой.
цитата:
Хотя мне 22 года, за всё маме отчитываюсь, спрашиваю разрешения, а ей все не так.
Конечно, и будет не так. Ведь по какой-то причине Ваши близкие думают больше не о Вас, а о себе. Может они просто чересчур эгоистичны, может полны всяких страхов и тревог за себя.
Но здесь вопрос в другом: а зачем Вы перед мамой отчитываетесь и спрашиваете разрешения. Ведь по возрасту уже не маленькая вроде...?! Или всё ещё чувствуете себя ребёнком по отношению к ней?
психолог онлайн
Анастасия Васильевна Коломиец
цитата:
А если они всё же не смогут или не захотят Вам это дать?!
Что тогда действительно Вам делать? Ждать у моря погоды?
психолог онлайн
цитата:
Во всем делают меня виноватой.
А это наработанный приём тех, кто не желает отпускать других из под своей власти - присаживание на чувство вины. Тогда человеком легко управлять, манипулировать им.
Собственно, им это, пусть и частично, но удалось - Вы приняли на себя это ложное и внушённое мамой (или не только ей) чувство:
цитата:
Я все время думаю что виновата., даже если это не так.
Вот это-то и обидно. Следует выкорчевать из себя эту ложь как сорняк с огорода. И вернуть его тем, кто его посадил.
психолог онлайн
Близкие люди не всегда готовы принять наш выбор, это реальность. И, принимая решение, человек должен быть готов встретиться с возможной реакцией. Вопрос в том, готовы ли вы взять ответственность за собственный выбор?
Дополнение от автора
Я понимаю это, просто хотелось бы сохранить хорошие отношения. Они же ведь мои родители, да я им благодарна, что родили и воспитали меня, но это ж не значит что я свою жизнь должна посвятить только им
психолог онлайн
цитата:
но это ж не значит что я свою жизнь должна посвятить только им
Вы как будто убеждаете в этом кого-то. Себя?
Дополнение от автора
Я никого не убеждают, я просто не понимаю почему они себя так ведут? Неужели не хотят чтобы я была счастлива?
психолог онлайн
Думаю, что родители если вас любят, то не перестанут любить, даже если им не понравится ваш поступок. Причем вполне возможно, что за обвинениями в предательстве стоит тревога за будущее (и свое, и ваше). Если вы осознаете все риски вашего решения, и у вас есть продуманная стратегия, как с ними справляться - вы можете пошагово рассказать ее родителям. Если такой стратегии нет или какие-то риски вы склонны проигнорировать - возможно, стоит внимательнее к ним прислушаться.
Дополнение от автора
В том то и дело, что всё им объяснили, все наши планы, а они в штыки воспринимают, и я враг народа, все обижаются, если своё мнение скажу, а оно им не нравится
психолог онлайн
Анастасия Васильевна Коломиец
цитата:
Не выйдет сохранить, только если не пожертвуете ради них своими планами, личной жизнью и самореализацией. Готовы пойти на это?
И именно так они и думают: чтобы Вы в благодарность посвятили бы им свою жизнь.
Вы не в курсе, но многие родители только для этого и рожают своих детей - не для того, чтобы те были счастливы, а для того, чтобы не оставаться одним и "было кому стакан воды подать".
Но Вам просто ужас как не хочется так думать о них, либо потому что хотите поддерживать (для себя или других) образ "хорошей дочери", либо потому, что не хочется признать ужасную правду о близких?! Зачем Вам всё это?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ, есть над чем подумать!
психолог онлайн
Сожалею сложившейся ситуации и могу только предположить сколько гнева, страхов и печали в ней скруто.
Вопрос к вам такой: что если родители так и не приймут ваш выбор вы - останетесь и будете всю жизнь (себя жалеть, обвинять их или придумывать объяснения почему это был правильный выбор) или вы решите поступать так как хотите вы (решите принимать сови решения и нести за них ответственность)?
какой сценарий вы хотите?
Дополнение от автора
Поступлю как я хочу, и понимаю что последствия будут плачевные(хотелось бы, конечно, чтобы родители отпустили меня от себя. В моменты скандалов посещают мысли о суициде (