Как перестать каказаться и научиться быть?
Доброе утро, моя проблема в том, что довольно долгое время я нахожусь в каком-то сонном состоянии, в своем мирке, жизнь проходит мимо меня. Я опустила на все руки: мне нет дела до себя, своей внешности, в моей голове бардак такой же, как и в доме(мне лень делать, всю работу по дому, делаю все без желания и через силу).
Мне постоянно снятся сны, что я куда-то опаздываю и не могу прийти вовремя, что меня „сетуют” и я перед кем- то предстаю не в лучшем свете. В то же время стала агрессивной, если раньше на „обиды” не отвечала или просто плакала в подушку, то теперь из-за любой обиды могу человека „отбрить словом” так, что потом самой стыдно за себя. Почему так происходит не знаю, возможно из-за того, что до этого я сильно нервничала по поводу и без, была очень нервной, было очень много нагрузки с которой не могла справиться спокойно, без нервов, хотя в общем то могла б и научиться со всем справляться. Еще, наверное потому,что я жуткий самогрыз: все принимаю близко сердцу, и виню себя в первую очередь. Так же у меня нет спутника жизни жизни, меня либо боятся, либо просто воспринимают как человека отчужденного от компании- меня это очень и очень гнетет.
Я хочу изменить свою жизнь, но не знаю как? С чего начать, подскажите?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Таня.
Если коротко отвечать на вопрос "с чего начать?", то я бы сказала - с отпуска. Попробуйте для начала отключиться от повседневности и позаниматься любимым делом. Конечно, если Ваша раздражительность и нервозность не проходит длительное время - обратитесь к специалисту в своем городе.

психолог онлайн
Добрый день, Tania.
У меня сложилось впечатление, что Вы не давали возможности себе выражать свои эмоции открыто( на „обиды” не отвечала или просто плакала в подушку ). Когда же "чаша" переполнилась Вы стали отстаивать себя как получается ( стала агрессивной, теперь из-за любой обиды могу человека „отбрить словом”). При этом испытываете чувство вины за своё "некрасивое" поведение.
А в целом у Вас нарушены коммуникации с окружающими.
В Вашей ситуации будут полезны тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги, а также личная терапия.
С чего начать? Я предлагаю встречу с психологом, что бы лучше понять Вашу проблему и определить дальнейший пути действия.
Удачи Вам.
С уважением.
психолог онлайн
Таня здравствуйте,
Судя по письму Вы умная, чувствительная девушка, очень правильно ставите вопросы.
Ваша лень может быть страхом или нежеланием делать то, что действительно хочется. Возможно Вы не находите в себе опоры, чтобы чувствовать уверенно и "быть". Ведь, чтобы быть, нужно позволить себе это, при том, что другие могут неодобрить. Так и в Ваших снах, Вы неспособны прийти вовремя, Вами кто-то недоволен - отражение Вашего представления о себе. Скорее всего Вы очень строги к себе. Например, что с того, что Вы кого-то "отбрили", все же лучше, чем страдать от обиды. Еще лучше, конечно, конструктивно использовать агрессию для разрешения ситуации, но для этого нужно позволять себе злиться, тогда можно эти чувства контролировать.
А насчет "самогрыза" - за что же Вы так себя "едите"? Обычно это последствия взаимоотношений с близкими. Очень часто родители "направляют", критикуют своих детей из наилучших побуждений, а в итоге подрывают уверенность в себе и самостоятельность.
Я бы советовала Вам обратиться за психологической помощью, у Вас много ресурсов.
Постарайтесь критично смотреть на свое "самоедство и свою самокритику".Чтобы жить по своему человеку нужно научиться не следовать общественному мнению слепо, а решить, что "свое", а что нет. Попробуйте прислушаться к своим желаниям, что бы Вам хотелось сделать, если бы было возможно все? И делайте шаги по направлению к этому.
А насчет компаний - возможно, Вы действительно выглядите отчужденной, ведь для сближения с людьми нужна спонтанность, а если Вы позволите себе ее, потом будет столько поводов для самоедства.
Попробуйте стать себе "хорошей мамой", например, сделала что-то "не так", можно себя похвалить, какая молодец рискнула, проявила инициативу, выразила свои эмоции и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Tania
Откуда эти слова: "перестать казаться и научиться быть"?
Верите или нет, но я в своей жизни эти слова слышал только от психологов. Получается, что вы или читали что-то психологическое, или ходили на какой-то тренинг или общались с психологом.
Не хитро задать вопрос. Сложнее и интереснее отвечать на него. Вы привели разные причины того, почему у вас сейчас такое состояние, что не хочется ничего делать или хочется агрессивно отвечать на малейшие угрозы в вашу сторону.
Но скажите - как вы понимаете эти слова?
Что для вас означает "казаться" и "быть"?
И как долго вы в этом мирке обитаете, что вас там держит?
консультация психолога
Здравствуйте, Tania! Очень много общих фраз, нет конкретики. Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, обратитесь на очную консультацию. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Таня! Очень отозвалось Ваше письмо. Мне не по наслышке известно такое состояние. И есть личный опыт решения такой проблемы. И очень захотелось поделиться опытом. И конечно пригласить на консультацию. Если Вы киевлянка - можете прийти ко мне. Если нет, обязательно поищите себе психолога. А пока, хочу сказать, попробуйте ничего не делать, вообще, ну или минимальные вещи для поддержания жизни. По названию ясно, что скорее всего играете в жизни какие-то не свои роли и поэтому так плохо. А для того, чтобы понять какая Вы, а не ожидания родных, коллег, учителей и т.д. нужно как минимум перестать бежать и позволить себе немного быть вот такой, какая Вы сейчас. Ваши сны, это послание Вам самой, Ваши невыраженные страхи, непрожитые ситуации, незавершенные действия. Скажите, а Вы имеете право на ошибку? На опоздание? Имеете право быть "не в лучшем свете"? Кто Вам сказал, что все нужно делать хорошо, ухаживать за собой, убирать, не реагировать на обиду агрессивно? Может Вы просто выросли и пытаетесь стать независимой от чужого мнения. Подумайте, что есть хорошего в Вашем состоянии? О чем оно говорит? Чего хочет Ваша душа, тело? Попробуйте поиграть в принцессу, весь мир у Ваших ног. Чего бы Вам хотелось? А чего Вы бы не стали делать? Кем хотели бы стать или чем бы занимались? Посмотрите, что есть хорошего сейчас в Вашей жизни? А еще Ваше состояние похоже на депрессию, не в смысле нужно лечить (т.е. не клиническую), а психологическую. А в депрессии хорошо то, что она обязательно заканчивается. Просто позвольте себе немного подождать:)
психолог онлайн
Такая красивая фомулировка "быть" и "казаться" и ваша раздражительность и усталость говорят о том, что огромная часть вашей энергии уходит на исполнение чужой воли, чужих правил, чужих стремлений. Ситуация осложнена еще и тем, что когда вам это надоедает и вы даете волю своей естественной агресии (а она тут просто обязана появиться:))), вы тут же "заворачиваете" это все в чувство вины и начинаете себя грызть (как вы пишете).
Начать следует хотя бы с того, чтобы научиться отличать, когда вы делаете то, что хотите вы, а когда исполняете чужую волю.
И это большая тема для работы с собой и с психологом.