попытка суицида
Бывшая жена моего брата( они разведены но живут в одной квартире) вчера выпила ВСЕ таблетки которые были дома +спиртное. Брат вернулся вовремя успел вызвать скорую.
7 лет назад была тоже попытка суицида только с ножом в ванной.
Подскажите какие должны быть действия со стороны брата и родственников в ближайшее время?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
сегодня утром она выписалась и пришла домой.
Она много пьет. Разговоры про обращение к специалистам воспринимаются категорично.
Я понимаю что ситуация сложная и тут надо быть очень аккуратными. Что лучше, оставить её на какое-то время в покое или наоборот?
Как ей помочь выйти из этого?
консультация психолога
Уточняющие вопросы:
- причина суицида? (со слов бывшей жены или обьективная, та которая видна со стороны)
- какая причина была 7 лет назад?
- кто хочет ей помочь? (она сама себе, Ваш брат, Вы, кто еще)
- почему ей необходима помощь, какой выход из сложившейся ситуации ее бы устроил? (Ваше мнение)
- какая сейчас в ее жизни роль Вашего брата? Почему они живут вместе до сих пор?
Есть еще вопросы, они касаются непосредственно личности бывшей жены(?), о них после.
Проблема в любом случае сложная. Развязывать клубок необходимо постепенно, скорей всего не Вам.
Дополнение от автора
- причина суицида всегда одна- не желание жить, непризнание и не принятие себя + развод, алкоголизм ( причём в очень запущенной форме)
- судя по-всему сама себе она помогать не хочет. Я хочу помочь брату и ей найти выход из сложившейся ситуации.
- выход из сложившейся ситуации, т.к. данный момент Надя не адекватный человек- только один - нужно обращаться к психотерапевту, индивидуальная работа с ней.
-живут до сих пор вместе как квартиранты,финансовая сторона у обоих сейчас не очень.

психолог онлайн
Здавствуйте! Действия со стороны родственников - принудительная консультация психиатра (т.е. без ее согласия). Почему принудительная, потому что причинами для такой консультации и возможной госпитализации является опасность причинения вреда себе или окружающим. И непонятно почему после двух попыток суицида не была проведено госпитализация и лечение, выясните этот вопрос. Обратитесь в районный психдиспансер. И только после постановки диагноза, проведенного лечения и снятия острого состояния, возможно говорить о психотерапии.
консультация психолога
Уважаемая Елена, то что Надя сейчас видит выход в ситуации только через (попытки) суицид, это большая проблема. Проблема, с которой работать ей и психиатру (госпитализация, а не в игры играть). Суицид, это не "не желание жить", в ее случае это похоже на желание поправить положение (+ отсутствие трезвого образа). Понимаете ли, люди, которые не желают жить, они и умереть то не особо желают. Все остальное -манипуляции, которые направленны в Вашу с братом (окружающих) сторону. Без варианта отказа от алкоголя.
И понятно, что Надя не хочет идти ни к психиатру, ни к психологу, на встречу с правдой, на которую мы смотрим трезвыми глазами. Можно предположить, что Она не хочет изменений, ей будет выгодно оставить все как есть. Чтоб была жилплощадь, муж, и чтоб ни к чему не прилагать усилия. Попытка то была, но она уже прошла. И все осталось на своих местах. Опять же попытка(?)
Определите все таки насколько выражена в этом во всем Ваша роль? Извините, Вы для себя не просили ответы, но это и есть большая доля ответов. Почему бы не написать сюда Вашему брату, а еще лучше (когда не хватает сил) ему самому обратиться за помощью психолога? Изменения в его жизни повлияют на жизнь и Нади. "Когда нет возможности работать с детьми, психологи работают с родителями". Если хотите, можно подробнее "расписать" Вашу роль в жизни семьи брата, понимание этого во многом даст облегчение, потому что некоторый вес, который на Вас, Вы одолжили у брата.
психолог онлайн
Елена, в ситуацииях, подобной вашей, принято считать что алкоголизм является первичным расстройством, то есть пока человек продолжает употреблять алкоголь заниматься какими-то другими его проблемами вполне бессмысленно.
Вы можете попытаться мотивировать вашу родственницу начать лечение. Задача это непростая, но вполне решаемая, особенно если вы возьмётесь всей семьёй. Есть хорошая, работающая концепция "жёсткой любви" по отношению к химически зависимым - в сети много материалов на этот счёт. Кроме того, рекомендую почитать книжку Вернон Джонсона "Как заставить наркомана или алкоголика лечиться" (думаю, через гугл её найдёте). Кстати, настоятельно советую найти в вашем городе сообщество родственников алкоголиков (Ал-Анон) и обратиться к ним за помощью. Люди они, как правило, очень отзывчивые - и специалиста порекомендуют и советом помогут, причём абсолютно бесплатно.
По поводу суицида. У меня почему-то возникает подозрение, что попытка покончить с собой у вашей родственницы носит демонстративный характер. Этот вариант особенно вероятен, если она знала когда ваш брат возвращается домой. Я, кстати, недавно консультировал одного парня, который, по его словам, совершил 11 (одинадцать) попыток самоубийства, чем тот искренне гордился.
Было бы, кстати, неплохо если б ваш брат стал жить отдельно. Я уверен - это помогло бы и вашей родственнице.
Удачи Вам...
Дополнение от автора
Алексей огромное Вам спасибо!
Распишите пожалуйста мою роль в жизни брата.
Я как раз ищу ответ на этот вопрос.
Дополнение от автора
Благодарю Вас за помощь!