почему нет идей
Здравствуйте. Уже несколько лет сталкиваюсь с такой проблемой, что нет никаких идей для творческой деятельности. Учусь на отчасти творческую специальность и помимо этого планирую заняться веб-дизайном, для этого нужны свежие идеи. Но и помимо того, сложно выражать себя как то иначе, банальная история про рисование с детства. Раньше открывался доступ в иное пространство, было что-то ценное, которое шло не от меня, а от чего то более глобального, и тогда в этом был смысл, а теперь он потерян. Прогрессирующее ощущение, что я мертвец, теперь редко что вызывает эмоции, что уж говорить о рождении идей, я становлюсь окаменелостью, кроме негативных эмоций . Даже при условии, что будущее вскоре изменится, тк буду работать на другой работе и закончу обучение, будущего нет, сплошной вакуум, ничего не меняется , вернее в физическом мире да, внутри нет. Чтото произошло, и я хочу выяснить причину. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте!
Отсутствие положительных эмоций и идей, вероятно как отчуждения от себя. Вы пишете, что когда они были шли будто не от Вас. Это философский вопрос , но кажется Вы отчуждены от себя по каким то причинам не переживаете себя как целостную личность, не чувствуете эмоций и идей.
В таком случае нужна психотерапия. Конечно, может какая то ситуация вывести в другое состояние, но Вы многое теряете не зная себя и своих переживаний
К сожалению сказать причину по письму очень сложно , да и как правило она не одна.
Случается человек воспроизводит эмоциональный контакт с ним близкого окружения - не реальный , а тот, каким он его переживал.
психолог онлайн
Смею предположить, что то самое "иное пространство" было внутри Вас. Но потом случилось что-то что нарушило Вашу гармонию с самим собой и дверь в творчество временно захлопнулась. Это могло быть что угодно, стресс, усталость, какой-то травматичный опыт. Увы, из одного письма сложно сделать выводы. Возможно, окончание обучения заставило Вас отнестись к своему творчеству слишком серьёзно и ответственно. Не как к процессу созидания, а как к работе, долгу, необходимости. Попробуйте дать себе отдохнуть, сделать паузу. Не заставляйте себя творить. Просто живите. Обратите внимание на мир вокруг. Или обратитесь к специалисту, он поможет подробней разобрать происходящее. Уверена, все будет хорошо.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Чтото произошло, и я хочу выяснить причину.
Видимо, действительно что-то произошло, и знаете про это только Вы.
Это может быть какое-то событие, само по себе незначительное, или цепь повторяющихся событий, которые накладываются одно на другое.
Чтобы выяснить, что так влияет на Ваше состояние, попробуйте обратиться за личной консультацией, так будет быстрее и эффективнее.
Всего Вам самого доброго!