Депрессия и сохранение семьи
Муж в глубокой депрессии (недиагностированной, но явной). Почти пять лет назад он переехал ко мне в другую страну, оставив оставив своих детей с их матерью, которая не дает ему больше общаться с ними. Развелись они несколько лет до этого, после чего он постоянно встречался и проводил время с детьми до самого переезда. Винил себя, что бросил их, в итоге перестал делиться своими мыслями и переживаниями.
После периода влюбленности его заинтересованность в чем-либо исчезла. Бывшая стала преследовать через суды. Наш общий ребенок еще как-то интересовал, но когда он потерял работу и не смог платить алименты детям (а бывшая еще больше обозлилась), интерес к нашей общей жизни и вовсе пропал. Он просто сидел дома и проводил буквально все время в телефоне, не обращая внимания ни на что. Разговоры о зависимости от телефона и игнорировании семьи и необходимости получить помощь специалистов, не приводили ни к чему. Все ссоры были только на этой почве, потому что он все игнорировал. Как помочь человеку обратиться за профессиональной помощью?
Он уехал на родину, сказав ребенку, что вернется. Я сама его практически гнала в надежде, что он там обратится за помощью психотерапевта на родном языке и увидит свет в конце туннеля. Но через пару недель сообщил мне, что не может больше вернуться обратно. В свою страну нас не зовет, потому что он не в состоянии обеспечить.
Сам ни разу не позвонил, чтобы с ребенком (3,5 г.) пообщаться. Все его друзья и родные советуют больше не возвращаться к нам, потому что он себя так плохо чувствует в стране, где мы живем. Но на мой взгляд, дело не в стране и не в нас, а в его депрессии?
Похоже, что сам не может решить, что делать и как жить, и пытается убежать от проблем. Не знаю, что ребенку говорить, а сам он не объясняет ничего. Отец единственный человек, который говорил с ребенком на папином языке, в округе нет возможности завести друзей с таким же языком. У ребенка явный стресс на этой почве. Просит меня поговорить и поиграть на папином языке, а я им не владею. Как убедить отца не обрубать концы? На все предложения всегда один ответ: Это бесполезно. Это бессмысленно. (Выученная беспомощность проявляется во многом. Он сам ребенок разведенных родителей.) Предлагаю проконсультироваться с профессионалом ради благополучия ребенка. Он понимает, что нужна помощь, но чего-то боится. Прошу не принимать окончательного решения по поводу развода до того, как получит помощь профессионала. Но стоит ли мне еще надеяться на то, что он вернется к нам?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте, Инна! Сложно сказать , есть ли у вашего мужа депрессия, но переезд в другою страну, смена окружения, языка, культурных традиций, расставание с близкими очень многим людям даются тяжело и могут вызывать тяжелое моральное состояние - это правда. Не всем это посильно, возможно вашему мужу тоже. И совершенно не факт, что обращение вашего мужа к специалисту может вернуть его в семью, скорее в вашем случае наооборот.
Стоит ли надеяться? Можно, конечно, но притом помня, что бесконечная надежда порождает бесконечную печаль.
Что еще мне кажется важным. Вы пишете о муже, о ребенке, но игнорируете свое собственное состояние, собственные потребности. А чего хотите вы? Зачем вам отношения, которые вас не устраивают уже долгое время? Что вы чувствуете в этой ситуации? Что бы хотели выбрать?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.
Что бы хотели выбрать? - Что Вы имеете в виду? - Я бы выбрала работу над отношениями.
Со мной-то мне вполне все понятно: шок, обида, разочарование, разрушенные мечты и планы, слезы, чувство беспомощности и невозможности повлиять на ситуацию, подвешенное состояние из-за неизвестности, а еще ответственность за другого человека.
психолог онлайн
Отношений, как я понимаю, сейчас нет, работать сейчас по сути не с чем. Но вы самостоятельно можете попробовать поработать над той частью, которую вносили отношения вы, и попробовать что-то изменить в части своего вклада. Если в этом есть смысл. И это выбор.
Можно выбрать надежду, и искать ресурсы, которые хоть как-то могут поддержать в этом состоянии.Тоже выбор.
Можно выбрать ожидание решения мужа, терпеть неопределенность, а потом принять его в том виде, в котором оно будет. Возможен и такой вариант.
Можно замедлиться, прислушаться к себе и попробовать разобраться, чего я в принципе хочу от отношений с мужчиной, что для меня является главной ценностью, какой я хочу видеть свою жизнь, как я могу быть счастливой вне зависимости от решения мужа. Тоже выбор.
Вне зависимости от выбора, то ,что вы сейчас переживите- большая потеря и горе. Как минимум не держите в себе, делитесь с близкими. Как оптимум - обратитесь к психотерапевту, поддержка вам точно не помешает.
психолог онлайн
Инна, что вы будете делать, если отношения с вашим мужем завершатся? Как бы вы хотели жить после этого?
И какие для вас будут или могут быть плюсы в следствии этого?
*понимаю, вопросы могут быть неудобными для вас, не стандартными, попробуйте ответить.
психолог онлайн
цитата:
а еще ответственность за другого человека.
Всё понятно, Инна, кроме этого. За кого ответственность? И почему?
Дополнение от автора
За кого ответственность? И почему?
---
За маленького человечка, который обожает и очень любит папу, проводившего с ним много времени и каждый день. А потом вдруг исчезнувшего.
психолог онлайн
Мама имеет для детей в возрасте 3.5 лет большее значение, чем папа. Ваше душевное состояние и внимание к ребенку сейчас могут быть важнее, чем отсутствие папы.
психолог онлайн
За ребёнка Вы отвечаете в любом случае, как мать - и не важно, есть отец рядом или нет. Это просто Ваша функция. Заботы и защиты. А за мужа и его поведение Вы ТОЧНО перед сыном НЕ в ответе. Пусть сам отвечает перед сыном, когда тот вырастет. И для маленького ребёнка язык общения - не главное, главное - эмоциональный контакт с мамой, её настрой и ощущение любви.