Группа для созависимых
Добрый день.
Я рассматриваю вариант посещать группу для созависимых (г. Киев, предпочтительно Оболонь, Лукьяновка, Контрактовая), поскольку считаю, что у меня есть такая проблема и она не даёт мне жить (на стадии ". потеряла большую часть сил и перестала вкладываться в себя, почти наплевала на внешность, почти не занимаюсь хобби")
Ситуация: я нахожусь в эмоциональной зависимости от матери. Она от меня в финансовой и эмоциональной (".сливает" эмоции в меня, звонит когда есть тревога, страх, ужас, беспокойство)
Мой бонус от этого скорее всего - контроль, может повышение собственной значимости в её глазах.
Есть сестра, с которой - к сожалению - развивается аналогичная ситуация.
Я выступаю в роли "спасатеоя" для обеих.
Зависимости от алкоголя и наркотиков нет ни у кого из нас.
Я борюсь, но мне сложно: я практически одна. Узел затягивается и я боюсь худшего.
В пассиве - 2-3 года работы с гештальт-терапевтом.
Сейчас занимаюсь с юнгианским психоаналитиком.
Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте!
А что и зачем Вам советовать?
Вы работаете с психоаналитиком, собираетесь посещать группы...
Вам этого почему-то недостаточно? Не приносит желаемого эффекта?
И не совсем понятна Ваша фраза:
цитата:
Вы ведь не одна - работаете с психоаналитиком и будете посещать группы... И какого худшего Вы боитесь? Какой узел затягивается? Что именно Вы имеете в виду под этими образами?
Дополнение от автора
Вопрос был в том, что я прошу порекомендовать какую-то группу для созависимых в Киеве (Лукьяновка, Контрактовая, Оболонь) .
Ухудшение ситуации:
Сестра переехала с дочкой ко мне и уже год живут у меня (она сама говорит, что думала на 2-3 недели) .
Все попытки прояснить ситуацию привели к тому, что она игнорирует мои послания ей - устные или в вайбере. Боится потерять точку опоры видимо и потому боится драконить меня.
Мы попадаем друг другу на травмы. Из-за мамы и её поведения в нашем общем детстве.
Жизнь сестры и её дочки постепенно захватила мою жизнь. Я позволила им.
Очевидно, сами спрыгнуть они не могут. И моя помощь не помогает. Значит, мне нужно уйти самой. На что у меня нет сил. Из-за того, что их жизнь превалирует над моей и постоянного попадания в травму.
С мамой - у меня складывается впечатление, что она хочет насилия по отношению к себе.
Поэтому если я веду себя ровно, то она не чувствует близости и провоцирует ссору, чтобы почувствовать эту близость.
После последней ссоры полгода назад я представляла, как вонзаю ей ножи в руки.
Я боюсь причинить вред ей или себе (поскольку ей нельзя причинить боль - она это возвращает либо хочет, чтобы её били, - и находиться рядом с ней тоже нельзя)
Ссоры с ней стали очень болезненны для меня, но разорвать отношения я не могу - есть страхи, - а она не может, ибо привыкла быть в слиянии. И тоже боится быть одна.
После ссор я стала отчетливее слышать отвращение - на физическом уровне. Ибо глотаю то, что она сливает. А по-другому получается пока (очень, я бы сказала) редко.
психолог онлайн
Доброе утро! Группу выбирайте любую. С сентября на Довженко 2 начнутся лекции и группы для созависимых, 4 раза в неделю на 19.00 до 22.00 ( бесплатно или 100 грн. , надо уточнять). Вот сюда походить было бы очень полезно. Хорошие группы помощи на Довженко. Если заинтересует, напишите мне на почту, дам все Контакты. Порекомендую группу онлайн.
Дополнение от автора
Благодарю, Татьяна!
Это то, что я хотела услышать.
психолог онлайн
цитата:
Из-за того, что их жизнь превалирует над моей и постоянного попадания в травму.
Да, это причина. Травма - это страх отвержения. Буду "плохой", не буду помогать, перестану выстраивать созависимые отношения - стану нелюбимой и ненужной, одинокой, брошенной. А так как другой части жизни, независимой от них (муж, близкие друзья) нет, то буду цепляться до последнего за них.
А то, что превалирует, делает круг замкнутым - ибо никто из вне не сможет за Вас зацепиться, ибо для него нет места. Но только Вы сами и можете расчистить это место внутри себя, когда избавитесь от страха отвержения. И поймёте, что любовь вообще находится в ДРУГОМ месте - внутри Вас. А не в маме или в сестре...
Дополнение от автора
Благодарю вас за ответ, Павел!
Да, это похоже на мою ситуацию.
Я боюсь отвержения, боюсь оказаться в изоляции.
Отношения с сёстрами (вторая живёт в другом городе) у меня тесные.
Хотя у меня есть в пассиве нужный опыт - разрыв с мужчиной после 7.5 лет отношений.
И вы правы, что нечем за меня зацепиться, ибо другой жизни нет.
Ещё раз: спасибо за честный ответ!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Честными ответами и живём). Соответствующие этому люди и ценят.
Всматривайтесь в себя - ответ там. Не в окружающих - не в маме, не в сёстрах, не в других людях.
В себе.