Как избавиться от нервного напряжения и начать жить спокойно
Добрый день, уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, как стать спокойной и не тревожиться, не нервничать. С самого детства я росла в семье, где стресс был нормой. У меня невротичные родители, всю жизнь всего боящиеся и враждебно настроенные ко всему миру. Дома всегда была гнетущая атмосфера, в школе я переживала за свою учебу, в жизни все перемены переношу ооочень волнительно и болезненно, любой рядовой вопрос вызывает у меня учащенное сердцебиение и страх, тревожусь по любому поводу, жизнь кажется тааакой тяжелой и просто иногда обременительной. Я понимаю, что это все у меня в голове, что это я окрашиваю действительность, и я бы рада жить и радоваться, но я не могу, потому что я на автомате всегда в нервном напряжении. Мой организм тратит все силы на этот напряг, от этого я всегда чувствую усталость. Как все изменить? Как перестать чувствовать шевелящиеся нервы? Меня мучают автоматические негативные мысли- как их нейтрализовать? Седативные препараты дают временный эффект, не хочу работать на аптеку. Что я самостоятельно могу предпринять для улучшения ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день! Вы хорошо описали свою ситуацию. Дело в том, что, когда ребенок растет, то он как губка впитывает атмосферу в семье и бессознательно копирует поведение родителей, их чувства, реакции на те или иные ситуации. Это не удивительно, что Вам передалось это состояние. Родители смогли Вам дать то,. что сами имели на тот момент момент. Ваше состояние может быть откорректировано с помощью психотерапии. Одного консультирования не достаточно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вы имеете в виду под "самостоятельно могу предпринять для улучшения ситуации" ? На мой взгляд, как психотерапевта, вы самостоятельно можете принять решение обратиться к специалисту для психотерапии. Вы сами понимаете, что корни вашей тревожности, находятся в детстве и в отношении с родителями. Исправляется это в контакте со специалистом. Да, это не быстро, это трудно. Но дает свои плоды. Также самостоятельно вы можете поискать в Гугле статьи, книги, видео, как справляться с тревогами, страхами, нервозностью и т.д. Секретов то нет в интернете. Секрет в том, что чтением "вылечиться" невозможно. Тем более, что вы уже наверняка что-то предпринимали в этом направлении.
А в психотерапии происходит вот что - вы проговариваете все то, что вы чувствуете, что с вами происходит, вы делитесь воспоминаниями о травмирующих и болезненных событиях. Вербализация, то есть проговариваение специалисту дает свой эффект. Но кроме этого есть и другие не менее важные аспекты в терапии, которые помогают избавляться от ваших симптомов. Удачи вам и решимости.
консультация психолога
Сочувствую, что ваши родители прививали вам настороженность к внешнему, окружающему миру. А то жить в мире постоянно на стреме ну очень выматывающее действие. Было бы здорово по тихонько маленькими шагами устанавливать базовый уровень доверия к своим силам, к миру( но не резко, что бы не через силу. Без доверия тяжело удовлетворять свои потребности и желание, особенно если они контактируют к окружающему миру. При желание ходить на психотерапию, прошу будьте к себе трепетные и заботливые к себе, психотерапевт как например тренер в спорт зале, или парикмахер каждый ищет своего. Полезно занятие спортом, для выработки эндорфинов и нормализации давление(если пониженное), но только то что нравиться вам и приносит удовольствие (может быть чуть страшно вначале, может среди вашего окружения, семьи есть тот кто может поддержать вас)
психолог онлайн
Меня мучают автоматические негативные мысли- как их нейтрализовать?
Изучайте пожалуйста конгнитивно- поведенческую- терапию если хотите самостоятельно справиться.
Это длительный процесс.
Самостоятельное изучение даст какие-то результаты, но конечно лучше поработать с специалистом. Это тоже вкладывание денег только не на аптеку как вы пишите , а в психическое здоровье, вы получите направление куда двигаться.
Всего хорошего!
психолог онлайн
цитата:
Мой организм тратит все силы на этот напряг, от этого я всегда чувствую усталость
Добрый вечер. Постоянное нахождение в таком состоянии несомненно накладывает свой отпечаток на всю Вашу жизнь. При прочтении Вашего вопроса у меня возникает ощущение, что Ваша жизнь на данный момент априори не может быть легкой и комфортной. Это очень сложная установка, ее действительно не возьмут таблетки. Только психотерапевтическая помощь и поиск собственных опор в жизни. Это работа на создание нового жизненного опыта, потому что пока Вы пользуетесь родительским. С которым Вам, похоже, жить невыносимо.
психолог онлайн
Доброе утро! Выбирайте когнитивно- поведенческого психотерапевта и поработайте с тревожностью, негативными автоматическими мыслями!