Как преодолеть страх после того как узнала, что беременна
Здравствуйте, на днях узнала, что беременна. Я замужем, отношения идеальные, ребенка хотим, но у меня появился необъяснимый страх, больше всего конечно родов и боли. С детьми я хорошо лажу, ответственность не пугает, если бы мне прямо сейчас дали ребенка и сказали, что он мой я была бы очень счастлива. Я понимаю, что впереди ещё очень много времени, но почему-то бросает в жар от мыслей про беременность. Не могу себя взять в руки.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга. Ваше волнение абсолютно нормально. Практически все женщины в той или иной степени испытывают подобные чувства и страхи. Если есть возможность, обратитесь к специалисту. Он поможет мягко выйти из этого напряжённого состояния. А пока постарайтесь успокоиться и расслабиться. Гуляйте, читайте положительные книги, смотрите фильмы. Общайтесь с женщинами, которые уже пережили положительный опыт материнства и родов. Ваш положительный настрой - это залог лёгких родов.
психолог онлайн
Здравствуйте! С одной стороны, страх как раз объяснимый. Людям свойственно бояться боли, тревожиться перед неизвестностью. С другой стороны, рациональные объяснения вряд ли здесь помогут. Лучше обратиться за индивидуальной консультацией или сопровождением к психотерапевту. Это будет полезно и будущей маме, и ребенку.
психолог онлайн
Ольга, а какие чувства у Вас вызывает само событие - беременность?
Страх перед изменениями неизбежен, это часть нашей жизни. Расскажите о том, что именно Вас пугает. Как это изменит Вашу жизнь.
психолог онлайн
Ольга, добрый день! А Вы разговаривали со своей мамой? Какие у нее были роды? Как она Вас носила?
Дополнение от автора
В этом то и проблема, что я для себя не могу сформулировать причину страха. Скорее всего сам процесс беременности, долгое время, не знаю. Точно не бессонные ночи и не смена образа жизни, он не гиперактивный. Просто пытаюсь заниматься привычными делами, но не могу, как только подумаю, что беременна сжимается все внутри. У меня правда никогда не было прям целью номер 1 - ребенок, но когда сижу с детьми подруг (разного возраста) мне хочется нянчится со своим. Грубо говоря хочется уже готового ребенка ( извините, если некрасиво выразилась)
психолог онлайн
цитата:
Грубо говоря хочется уже готового ребенка ( извините, если некрасиво выразилась)
Отлично выразились. Но вы знаете, связь матери с ребенком начитает формироваться именно на стадии беременности. Если ее проскочить, не будет этого ощущения, что он самый лучший, что он Ваш.
Что для Вас означает процесс "вынашивания" ребенка? Были какие-то неприятные ситуации во время беременности у Вас в семье или в Вашем окружении?
Дополнение от автора
Относительно мамы, здесь можно немного неправильно связать мои проблемы и ее. Она по жизни вечно болеющий человек, не доверяет врачам, лабораториям, все всегда плохо и все не так. Роды соответственно если вкратце- тяжело носила, тяжело рожала, тяжело воспитывала и т.д.) я признаюсь честно давно сама принимаю решения, у меня есть "те"врачи, я спокойно лечусь и сдаю анализы без перепроверок. Единственное что у меня ооооочень низкий болевой порог. Когда-то был такой страх перед стоматологом, но с анастезией я просто смотрю телевизор на приеме, он уже знает как мне может быть больно. А вот с родами так не получается, фразы потерпишь, пару часов, это же счастье и прочее на меня действуют ещё хуже.
Дополнение от автора
Это моя первая беременность, неприятных ситуаций у меня не было, у знакомых конечно наслышана, но меня больше пугает как рассказывают, что сильно больно и я понимаю, что никто ничего сделать не может . То, что я сама могу настроиться, дышать, думать позитивно- не могу.
психолог онлайн
цитата:
А вот с родами так не получается, фразы потерпишь, пару часов, это же счастье и прочее на меня действуют ещё хуже.
Почему же не получиться, сейчас есть эпидуральная анестезия, очень много женщин с ней рожают. Я Вас прекрасно понимаю, сама очень боюсь боли. Дело только в ней? Получается Вы не можете насладиться процессом беременности, который длиться 9 месяцев из-за одного болезненного дня?
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте! Я Вас поздравляю! Уверенна, что все у Вас будет замечательно. Ваш страх нормален. Похоже, что Вы тревожный и переживательный человек. Беременность активировала Вашу тревожность, потому что Вы сейчас в ситуации полной неизвестности, которую не можете контролировать. Есть ли у Вас возможность поработать с когнитивно- поведенческим психотерапевтом над умением контролировать тревогу?
Дополнение от автора
Вот наверное это главная проблема- эпидуральную анастезию у нас делает один анастезиолог на три роддома, а в том где он непосредственно находится предпочитают делать всем кесарево, что тоже не очень радует ( хотя раньше я считала, что это идеальный выход).
психолог онлайн
цитата:
Возможно Вам стоит рожать не в своем городе? Так, чтобы Вас абсолютно все устраивало, свести стресс от этого к минимуму?
психолог онлайн
Зачем Вам сейчас думать про лень родов???
Дополнение от автора
Спасибо, Ксения, наверное и правда стоит выбрать самые комфортные условия и тогда я буду спокойна. Я уже сама поняла, что думаю и переживаю наперед о предстоящем одном дне, но по-другому не получается. Буду узнавать как можно больше в ближайших городах и готовить к этому мужа ( его финансово в основном). Спасибо Вам большое за участие и вопросы, что помогли самой разобраться с Вашей помощью
психолог онлайн
цитата:
Спасибо Вам большое за участие и вопросы, что помогли самой разобраться с Вашей помощью
Я рада, что смогла Вам помочь. Если будет нужно - обращайтесь)
психолог онлайн
Я думаю, что у Вас отложилось в голове ещё много маминых страхов
психолог онлайн
Здравствуйте, Olga!
А если представить (хотя оно так и есть), что боль - это плата за то, чтоб ребёнок родился и был?
Вы готовы заплатить за малыша такую цену?
Дополнение от автора
Здравствуйте, я смотрю с точки зрения как это может быть и как оно есть. Если можно выбрать без боли, то естественно я не хочу себя мучать. Тем более у нас в городе боль - эта плата за отсутствие квалифицированного врача в области анастезии. Я не придерживаюсь мнения, что любовь к ребенку придет через боль.
психолог онлайн
Как сейчас Ваша тревога, страх?
психолог онлайн
Я так и знал, что уйдёте от прямого ответа. И замените выбор - рационализированием и прагматичным подходом. Но к счастью жизнь по-другому устроена. И пытающийся быть прагматичным и продуманным в конце концов терпит фиаско.
А любовь к ребёнку придёт ВОПРЕКИ боли. А если не придёт, то значит человек просто не способен любить. И жизнь всё проявит и расставит по местам.
психолог онлайн
Тревожные люди склонны катастрофизировать и видеть в неизвестности плохое, это тип мышления, который присутствовал у Вас большую часть жизни. Приходило ли у Вам из неизвестности что- то хорошее ( например, беременность), из неизвестности приходит много хорошего. Если Вы Асю беременность собираетесь переживать, готовится к худшему - не высокая ли это цена, которую Вы заплатите за то, что ничего плохого не случится? Какие негативные последствия от своих переживаний будете иметь? Соберите статистику - сколько женщин имели сложности при родах и не справлялись со своим состоянием? Их намного меньше, нежели тех, у кого все ок. Почему бы Вам не думать и не настраивать себя на хорошее? Чем это Вам будет полезнее?
Дополнение от автора
Доброе утро, Ксения. Не могу сказать, что вот абсолютно спокойна, с утра как проснулась появилось чувство беспокойства, но я уже начинаю себя контролировать и переключаться на другое. Думаю все окончательно станет в порядке, когда наконец-то попаду к врачу и все обсужу с ним. Спасибо Вам
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел. На счёт любить- я бы не рубила с плеча, я уверенна, что любить умеют абсолютно все, просто это по-разному у всех проявляется. Я не буду уверять, что я буду отличной мамой, я этого пока не знаю, но я знаю, что буду стараться сделать многое для этого. На счёт продуманности , я думаю это правильно предусмотреть все, а не просто плыть по течению. Я всегда подходила так ко всем вопросам со здоровьем, читала отзывы или находила через знакомых врача и потом спокойно придерживалась назначенных рекомендаций.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна. Я не могу сказать, что я слишком тревожна, я спокойно сдавала экзамены, не тряслась перед каждым, на некоторые даже не готовилась, хотя училась на бюджете. Перед свадьбой, на свадьбе я тоже была практически спокойна, у меня не было бессонных ночей, потому что было все так как я хотела (всплакнул только когда поздравляли родители). На работе конечно присутствует постоянный стресс, но он не вызывает именно таких ощущений, это совсем другое. Такой же страх я испытывала раньше перед стоматологом, я писала уже и один раз, когда попала по скорой в больницу в ужасные условия, тогда тоже меня всю колотило и я расслабилась только дома. На меня большое влияние имеет сама атмосфера- в частных клиниках все чистое, ухоженные, врачи доброжелательные, а в городских тихий ужас. Частного роддома у нас нет, это меня тоже расстраивает.
психолог онлайн
Кто у Вас в семье беспокойный, тревожный - Мама, папа, бабуша... ?
психолог онлайн
цитата:
На счёт любить- я бы не рубила с плеча, я уверенна, что любить умеют абсолютно все, просто это по-разному у всех проявляется.
Вот я бы и не рубил на Вашем месте - Вы уверены по причине неопытности (возраст и отсутствие соответствующего опыта). Мои же утверждения строятся и на том, и на другом. В силу и возраста, и специфики работы (работал в Центре реабилитации детей) смею утверждать что далеко НЕ все люди умеют любить. И более того, по-настоящему любить могут лишь немногие.
Вы не в курсе, но скажу, что большой процент мам рожают себе детей вовсе не ради них самих, а ради себя любимых. Одни из страха одиночества (чтоб было кому стакан воды принести), другие - чтоб удержать мужа при плохих отношениях, третьи являются очень властолюбивыми и им нужен кто-то более слабый, чтобы самоутверждаться, четвёртые - потому что "так надо", "все же рожают" - стереотипы и общественная мораль, пятые - потому что "хочу быть мамой" - есть желание самореализации в этом аспекте. А о самом ребёнке все эти мамы почти или совсем не думают.