Страх физической расправы появляется без каких-либо на то причин
Иногда без всяких на то причин у меня появляется страх что кто-то хочет меня побить, ограбиты и даже убить.
Я понимаю что это не так, но я не могу контролировать свой страх из-за того что он переходит в панику.
Напишу несколько примеров:
1) В поезде меня попросили показать документы. У меня настолько велик появился страх что я не мог произнести ни одного слова, руки начали трястись, голова закружилась. Никаких объективных причин бояться не было, поскольку у меня был паспорт.
2) Зазвонил телефон - у меня почему-то началась паника, я накрыл телефон подушкой и бежал в другую комнату.
3) Я познакомился с девушкой в ​​парке, мы гуляли около 30 мин. Затем она предложила зайти в магазин. Мне вдруг показалось что это какая-то 'ловушка' и мне нужно быстро бежать. Я ничего не сказал девушки просто начал быстро уходить и не обращал внимания на то, что она говорит (а точнее 'не слышал', я был сконцентрирован на опасности).
Я заметил что когда я ношу с собой оружие, например перечный баллончик, отвертки и т.д. - страх уменьшается. Страх так же возникает без причин, но он не перерастает в панику. Я записался на боевые искусства чтобы преодолеть страх ... но пока ничего не получается.
Что со мной происходит / как мне преодолеть страх? Это могут быть какие-то психические отклонения?'
Еще напишу когда страх появился: Я начал вести активную социальную жизнь с 2019 Г. (это уже другая история. Если коротко - переосмыслил свою жизнь). Ранее большинство времени я проводил в дома, ходил только в университет и сразу домой, поэтому я не знаю когда у меня был такой страх, но проявляться он стал с 2019 года.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Александр, здравствуйте!
цитата:
но проявляться он стал с 2019 года.
Скажите, у Вас до этого были какие-то травматические события в жизни? Вы обращались раньше к врачу?
Дополнение от автора
"Скажите, у Вас до этого были какие-то травматические события в жизни? Вы обращались раньше к врачу?"
В школе (10 лет назад) у меня была драка с одноклассниками которая закончилась тем, что меня забрали в больницу с переломами. Еще один инцидент произошел 8 лет назад, меня 'встретила' компания которая меня пытались ограбить.
психолог онлайн
А как Вы спите ночью?
Дополнение от автора
'А как Вы спите ночью?'
Сплю хорошо. Нет никаких проблем со сном.
психолог онлайн
А какие сны Вам снятся, помните?
Дополнение от автора
Мне редко снятся сны. Если снятся - обычно они нормальные (без насилия). Конечно мне иногда снятся ночные кошмары, но это не часто
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру за консультацией. Возможно, он Вам назначит какие-то препараты, которые снимут Вашу тревожность и исключить биологическую природу, потому что у Вас было много травм. После этого Вам желательно пройти психотерапия, чтобы поработать с прошлыми травмами
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что начали «вести активную социальную жизнь с 2019 Г». Сейчас август 2019 года. В каком месяце вы начали активную социальную жизнь? Страх появился тогда же?
Дело в том, что описываемые вами состояния могут возникать при фобиях или паранойе. Учитывая тот факт, что ранее вы «большинство времени я проводили дома, ходил только в университет и сразу домой», возможно страх и паника не проявлялись. А когда вы «переосмыслили свою жизнь» и стали более активным в социальном плане, страх и паника стали проявляться. Возможно, просто, как реакция адаптации на новый образ жизни.
В любом случае стоит обратиться к врачу неврологу или психиатру и обследоваться, чтобы исключить физиологические изменения. А затем обратиться к психологу или психотерапевту. В атмосфере безопасности и поддержки вы сможете понять природу своих страхов и научитесь с ними обращаться таким образом, чтобы качество вашей жизни улучшилось.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
В каком месяце вы начали активную социальную жизнь?
С самого начала года. Я первый раз в своей жизни праздновал новый год с незнакомыми для меня людьми (нашел их по объявлению). В январе я посетил много совершенно новых для меня мест, познакомился с более чем 20 людьми.
Страх появился тогда же?
Да, я помню как в феврале, однажды я шел по "безлюдной" улицы и мне казалось что на меня хочет напасть бездомная собака, хотя там не было никаких собак.
психолог онлайн
Александр, добрый вечер! Ваши травматические события, которые имели место в детском возрасте, не проработаны. Поэтому в ситуациях рядом с людьми Вы продолжаете чувствовать опасность - этот опыт записан в Вашей эмоциональной и телесной памяти, поэтому автоматически в провоцирующих ситуациях автоматически срабатывает физиологическая реакция « бей- беги». На сайте Вам не удастся помочь, выбирайте психолога и поработайте над собой! Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Я записался на боевые искусства чтобы преодолеть страх ... но пока ничего не получается.
Александр, на поведенческом уровне Вам сложно будет что-то изменить, потому что проблема глубже, в Вашей психике. Не затягивайте с обращением. Это можно сделать в государственной клинике или частным образом. Берегите себя. У Вас есть мама, с который Вы могли бы поделиться и попросить помощи, поддержки?
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, допускаете ли Вы мысль, что окружающие всё же не хотят Вам навредить, и дело в Вашем жизненном опыте?
психолог онлайн
Поддерживаю коллег, похоже у Вас таким образом срабатывает не пережитая травма. И, возможно, в связи с длительностью Вашего состояния, я бы Вам рекомендовала сходить на прием к психиатру, чтобы отбросить вариант психиатрической проблемы.