Молодые парни
Здравствуйте!
Среди моих знакомых есть молодые парни лет двадцати пяти, которые хотят серьёзных отношений. Я обычно общаюсь с мужчинами своего возраста или постарше. Привыкла уже к ним. Я как-то предвзято отношусь к молодым парням и не отвечаю на их ухаживания. Хотела бы разобраться, почему я так поступаю?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброе утро! Возможно Вы оглядываетесь на общественное мнение. Что думаете?
Дополнение от автора
Доброе утро! Трудно сказать... Мне всегда нравились мужчины постарше, привлекал их опыт в общении с девушками. Сейчас я стала старше и могла бы построить отношения с молодым парнем. Но что-то удерживает. Что я тётка. Хотя выгляжу моложе. Я не пойму... мне как будто стыдно перед ними.
психолог онлайн
Стыдно перед ними за что? Это же и их выбор тоже. Мы сейчас говорим про каких- то абстрактах парней или у Вас намечаются отношения?
психолог онлайн
Доброе утро, Эля!
Вы просто привыкли к одному типу отношений. А почему у Вас возникает этот вопрос? Вас же никто не заставляет это делать? Если Вам комфортнее общаться с мужчинами постарше, то это Ваш выбор
цитата:
Что я тётка. Хотя выгляжу моложе. Я не пойму... мне как будто стыдно перед ними.
Вы пишите, что Вы выглядите моложе, а внутри чувствуете себя теткой.
Обычно модель взаимоотношений с мужчинами зависит от взаимоотношений с папой. Какие у вас были отношения с ним?
психолог онлайн
Здравствуйте, Эля!
"Но что-то удерживает. Что я тётка. Хотя выгляжу моложе. Я не пойму... мне как будто стыдно перед ними."
За что Вам стыдно?
Если Вы воспитывались в более-менее традиционном обществе с патриархальными ценностями, то идея того, что мужчина должен быть одного возраста или немного старше является доминирующей и общепринятой. Ситуации, когда в паре старше женщина, неоднозначно воспринимаются. Таковы общественные устои.
Скажите какая разница в возрасте была в Вашей родительской семье между мамой и папой? Знаете ли Вы пример счастливых отношений, когда женщина значительно старше мужчины? Какие у Вас самой вызывают эмоции и мысли пары в которых женщина старше партнёра?
Почему Вы воспринимаете саму себя как "тётку" в таком случае?
Дополнение от автора
цитата:
Стыдно, что я старше, опытнее, что окрутила его глупого. Я говорю о реальных молодых людях, с которыми общалась, но не могла вступить в серьёзные отношения из-за их возраста. Сейчас тоже общаюсь и задумываюсь, почему у меня такой сильный комплекс? Как же избавиться от него?
Дополнение от автора
цитата:
Нет, тёткой себя не чувствую. Тётка по паспорту.
цитата:
А почему у Вас возникает этот вопрос? Вас же никто не заставляет это делать? Если Вам комфортнее общаться с мужчинами постарше, то это Ваш выбор
Дело не в комфорте, а в том, что есть барьер в развитии отношений с молодыми людьми. Сейчас знакома с молодым парнем и говорю ему, что он моложе, что это причина, по которой мы не можем быть вместе. Он удивляется. Мне стало понятно, что я всегда так относилась к молодым, и может зря я не даю шанса на отношения.
цитата:
Вы просто привыкли к одному типу отношений.
Да, у меня были мужчины старше меня. Это потому, что я избегала продолжения отношений с теми, кто моложе.
Дополнение от автора
цитата:
Отношения с отцом у меня были хорошие. Отца я любила, он много времени со мной проводил. Он был добрым, весёлым.
Дополнение от автора
цитата:
Знаете ли Вы пример счастливых отношений, когда женщина значительно старше мужчины?
Нет, такого примера у меня нет. Привыкла видеть пары, где мужчина старше или одногодки.
цитата:
Скажите какая разница в возрасте была в Вашей родительской семье между мамой и папой?
Родители были почти одногодки. Моя мать доминировала, строгая была. В отношениях была постарше.
цитата:
Социум меня не беспокоит. Больше переживаю из-за того, что чувствую разницу в возрасте, чувствую к себе другое отношение, как к старшей или матери.
цитата:
Здравствуйте, Эля!
За что Вам стыдно?
Стыдно, что старше. Стыдно с его родственниками знакомиться.
Дополнение от автора
цитата:
Паспортные данные таковы. Я тётка для всех, кто моложе меня.
цитата:
Какие у Вас самой вызывают эмоции и мысли пары в которых женщина старше партнёра?
Удивляюсь я таким парам. Я имею в виду разницу в 5-10 лет и больше акцент делаю на ощущения, которые мне даёт молодой мужчина. Я чувствую, что он менее опытен и относится ко мне как к старшей.
психолог онлайн
Доброе утро! Столько у Вас негативного отношения к построению отношений с парнями младше, тем не менее Вас привлекают молодые парни. Чем? Может Вам нравиться быть старшей и более опытней, что в этом плохого? Что Вас в этом настораживает?
психолог онлайн
"Социум меня не беспокоит. Больше переживаю из-за того, что чувствую разницу в возрасте, чувствую к себе другое отношение, как к старшей или матери."
Речь идёт не о том, что Вы боитесь осуждения , а о том, что Вы так были воспитаны и такие нормы являются для Вас более приемлемыми. И хотя Вы говорите, что социум Вас не беспокоит, Вы уже волнуетесь о моменте знакомства с родственниками гипотетического молодого человека.
Вы ведь сами видите, что проблема не в окружающих, а в Вашем самовосприятии. Вот смотрите:
"больше акцент делаю на ощущения, которые мне даёт молодой мужчина. Я чувствую, что он менее опытен и относится ко мне как к старшей."
Но поведение молодого парня может быть просто ответом на Ваше. Как Вы сами себя ведёт к в таких отношениях? Расслабляетесь и наслаждайтесь ими? Или постоянно подчеркивание свой возраст?
Менять Вам нужно своё самовеспритие и самоощущения. "Тетка по паспорту" - это не комильфо. Вам всего-то 35 лет, разве это возраст "тётки"? Вы женщина, которая именно благодаря прожитому опыту стала только интереснее и лучше.
И вот пример Вам счастливых отноешний известной пары в которой жена была намнооого старше мужа: Агата Кристи и Макс Маллоуэн, который был моложе её на 15 лет. Рекомендую Вам почитать автобиографию писательницы, чтоб вдохновиться на подвиги.
психолог онлайн
"Родители были почти одногодки. Моя мать доминировала, строгая была. В отношениях была постарше."
Скорее всего Вы копируете бессознательно модель поведения своей матери. А этот голос внутри, который Вас может осудить и не одобрить, это скорее всего Ваша мама. Вы всегда будете чувствовать себя постарше, даже, если мужчина будет Ваших лет. Здесь дело не в возрасте, а в Вашем восприятии мужчин. Вы можете с этим поработать на терапии со специалистом
Дополнение от автора
Добрый день, психологи!
цитата:
Может Вам нравиться быть старшей и более опытней, что в этом плохого? Что Вас в этом настораживает?
Я обычно чувствую себя старше, чем мужчина. А с молодыми намного старше. Мне это не нравится.
цитата:
Столько у Вас негативного отношения к построению отношений с парнями младше, тем не менее Вас привлекают молодые парни. Чем?
Я бы не сказала, что у меня есть негатив по отношению к молодым парням. Я просто общаюсь с ними, иногда не знаю возраст. Узнаю позже, сколько лет парню. Конечно, чувствую, что моложе.
Дополнение от автора
цитата:
Я не вступала в отношения с молодыми парнями. Просто общалась и общение мне в общем нравилось, возраст свой не подчёркивала. У меня было сомнение насчёт продолжения общения, внутренний дискомфорт. Когда парень предлагал мне жить вместе, я делилась своими сомнениями и отказывалась от сожительства.
цитата:
И хотя Вы говорите, что социум Вас не беспокоит, Вы уже волнуетесь о моменте знакомства с родственниками гипотетического молодого человека.
Я всегда волнуюсь из-за родственников. У меня были неприятные моменты, связанные с общением с родственниками бывших мужчин.
Дополнение от автора
цитата:
Здесь дело не в возрасте, а в Вашем восприятии мужчин. Вы можете с этим поработать на терапии со специалистом
А зачем мне в целом менять восприятие мужчин? Может поменять восприятие к молодым мужчинам?
цитата:
Вы всегда будете чувствовать себя постарше, даже, если мужчина будет Ваших лет.
Да, я всегда чувствую себя старше в отношениях и не только с мужчинами. С подружкой я тоже постарше.
цитата:
Скорее всего Вы копируете бессознательно модель поведения своей матери
Скорее всего, что так.
психолог онлайн
Если бы не родственники и необходимость с ними общаться, Вы могли бы строить отношения с парнем младше? Какие ещё барьеры на этом пути? Какое значение Вы придаёте факту того, что Вы старше? И что, что старше?
Дополнение от автора
цитата:
Какие ещё барьеры на этом пути? Какое значение Вы придаёте факту того, что Вы старше? И что, что старше?
Чувствую, что парень намного младше меня как дитё. А я воспользовалась, окрутила его. Это ж так просто сделать - повлиять на такого. Потом меня будет осуждать, винить его мать, что я пристала к нему, пользуюсь им.
цитата:
Если бы не родственники и необходимость с ними общаться, Вы могли бы строить отношения с парнем младше?
Я ни разу не строила, отказывалась от отношений. Трудно сказать в теории. Их родственники жили в другой стране.
психолог онлайн
То что Вы описываете скорее всего носит бессознательный характер, поэтому Вам тяжело перевести его во что-то рациональное
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Могут ли осуждать и винить родственники невесток разных возрастов, если у Вас будет мужчина старше Вас, застрахованы ли Вы от негативного отношения? Можно так бояться Всю жизнь и не найти себя своего счастья.
Дополнение от автора
Доброе утро!
цитата:
Что это может быть на бессознательном уровне?
психолог онлайн
С этим лучше разбираться индивидуально на терапии.
психолог онлайн
Эля Ваш главный вопрос был: почему Вы предвзято относитесь к молодым парням. Но Вы сами на него уже неоднократно ответили: Вы себя чувствуете старше, Вам кажется, что Вы как-будто бы окучиваете ребёнка, Вам некомфортно представлять, как Вы с ним появляетесь в обществе (в особенности знакомьтесь с родственниками парня), Вы привыкли, что мужчина или одного возраста или старше, в Вашем окружении не было счастливого опыта подобных отноешний и пр. Всё это факторы, которые влияют на Ваше поведение. Сами нормы поведения усваиваются нами в детстве и на протяжении всей последующей жизни через общесоциальный опыт, мораль, общественное осуждение и одобрение.
Другой вопрос: Вы хотите поменять своё отношение к молодым парням? У Вас есть молодой человек, с которым Вы бы хотели отношений, но Ваши установки Вам мешают? Если -да, то поработайте над самовосприятием самостоятельно или с психологом, а если нет - то у Вас нет причин для тревоги на этот счёт.