Как справиться с внутренней злостью
Я стала за собой замечать какую то вечную агрессию на своих родных людей. В основном это касается моей мамы и бабушки. Мамы особенно. Все детство я росла в большой семье, росла одна, у меня нет братьев и сестёр, то есть все внимание уделялось мне, меня несильно, но баловали, все покупали, очень сильно любили и любят. Но я почему то чувствую себя негативно настроено в отношении их. Один факт - и мама и бабушка часто конфликтуют между собой, бабушка очень любит делать всем замечания и тыкать носом, что я делаю неправильно, или мама, которой уже под 50 лет тоже делает правильно, бабушка любит учить и считать, что кроме неё никто ничего не умеет. Бабушка живет на даче, мы не так редко видимся, но когда видимся, меня почему то жутко б5сит вся атмосфера вокруг неё. Касаемо мамы, то она тоже очень любит учить, делать замечания, пытаться показать, что мы херовое поколение, которое вечно сидит в телефоне, ничего не делает, мама любит отчитывать меня, хотя я уже тоже не пятилетний ребёнок, когда я что то сделала не так и сама понимаю, что это мой косяк и что я сама виновата в случившимся, мама любит докопаться до этого и начать возмущаться, указывать на мою ошибку ещё больше, винить во всем что можно. Я становлюсь жутко злой из-за этого и начинаю грубить и раздражаться. В ответ мне летит фраза, что я грубая и хамоватая, что я базарная баба, которой лишь бы поругаться и так далее. Что я не ценю все то, что они для меня делали все мое детство. Ситуация иногда просто выходит из под контроля, мы ругаемся и мама говорит, что якобы я вообще ей не даю слово сказать, что она должна якобы по струнке ходить во время моего присутствия и так далее. Хотя я ничего подобного не прошу. В итоге таких ситуациях виновата все равно я и больше никто.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день! Вы злитесь, потому что Ваши границы нарушаются , отстоять их у Вас не получается. Вы описываете нездоровые отношения, которые превалируют у Вас в семье. В такой среде у Вас не сформировалось ощущение своей ценности, Вы подчиняетесь, а внутренне злитесь. Это запрос на терапию, есть у Вас такая возможность?
Дополнение от автора
Возможности терапии у меня к сожалению нет. Сейчас большие финансовые проблемы.
психолог онлайн
Добрый день!
С подобными трудностями сталкивается много людей Вашего возраста на протяжении всей истории человечества. Это ещё называют конфликтом поколений.
Свозрастом люди становятся всё более консервативны. К тому же самые лучшие воспоминания связанны с молодостью, а когда ты молод, то и лимоны кажутся слаще.
Вы в свою очередь вошли в тот возрастной период, когда происходит сепарация от родителей. Вы уже взрослая и хотите, чтобы Вас так и воспринимали, но для Ваших мамы и бабушки это очень сложно, ведь для них Вы всегда будете любимой дочкой или внучкой, которую нужно научить, защитить и пр..Поэтому постарайтесь снисходительно относится к причудам своих близких. Со временем, если Вы действительно будете вести себя как взрослая, их отношение к Вам может изменится.
Скажите Вы живёте вместе с мамой?
Дополнение от автора
Да, но я уже даже замужем.
Дополнение от автора
Когда я с улыбкой снисходительно отношусь, то мама считает, что я смеюсь над ней и плюю на ее замечания
психолог онлайн
У вас закономерная реакция. При постоянной критике, нарушении границ злость и раздражение это нормально. А как вы еще хотите реагировать?
цитата:
Вы не можете быть ответственной за реакцию мамы.
Но очевидно вы впадаете в чувство вины и что хорошие дочки должны себя вести соответствующим образом (слушать родных, принимать любое отношение и быть исключительно вежливыми и доброжелательными).
Было бы хорошо поработать с психологом (поищите тех, кто ищет клиентов для кейсов либо в бесплатных соц.центрах)
психолог онлайн
"Когда я с улыбкой снисходительно отношусь, то мама считает, что я смеюсь над ней и плюю на ее замечания"
А Вы действительно смеётесь или плюёте? Ваша мама осознанно или нет Вами манипулирует. Она хочет, чтоб Ваше общение и дальше происходило в позициях родитель-ребенок. Поэтому когда Вы с ней говорите уже как взрослая, это может вызывать соответствующую эмоциональную реакцию (обида, злость).
Если Вы уже замужем, то тем более Вам необходимо со своим мужем рассмотреть вариант отдельного проживания, и чем быстрее Вы переедете тем лучше.
Так же, чтобы лучше понять как отстаивать свои позиции в отношениях с мамой, не обостряя их, рекомендую прочитать книгу Розенберга Ненасильственное общение