Как перестать зависеть от чужого мнения?
Добрый день,хотелось бы совета.Всегда спрашиваю у друзей,покупать ли вещь,какой маникюр сделать,выставлять ли фотографию.И так всегда.В магазине я фотографирую им вещи и спрашиваю покупать или нет.Скидываю фотографию и спрашиваю выставлять или нет.И это только пару примеров привела.Вечно думаю,что подумают люди,или друзья.Когда они реагируют негативно,я начинаю злиться и расстраиваться
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Настя, здравствуйте! Когда Вы стали так зависимы от чужого мнения? Какие негативные последствия этой стратегии имеете в жизни?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Настя, добрый день!
Это может идти из Вашего детства. Когда родители не дают ребенку права выбора, а принимают решения за него, то потом ему становится сложно принимать решения самостоятельно. Он всегда будет ждать разрешения или одобрения со стороны других людей (как от родителей в детстве. Поэтому постарайтесь прислушиваться к себе в мелочах, что Вы хотите и позволяйте это себе делать. Так постепенно Вы сможете сформировать свои желания во что-то большее. Начните с того, что Вы хотите кушать, надеть, куда пойти, с кем общаться.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Настя, добрый день!
Такая зависимость от чужого мнения может иметь несколько причин.
Очевидно, что у вас заниженная самооценка и вы сомневаетесь сама в себе.
Попробуйте переформулировать свой вопрос с "Как перестать зависеть от чужого мнения?" на вопрос "Как начать больше доверять себе?".
Прежде, чем что-то делать спрашивайте себя "Что мне нравиться? Чего мне хочется? Как я это воспринимаю?" и пр.
У вас точно есть свое мнение и восприятие, просто вы его сейчас игнорируете.
Если не удастся самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к психологу/психотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте. А что для вас страшного в критике? Что могут сделать вам люди, которые не разделяют ваш выбор?