Страх всего
Добрый день. Где-то два года назад начали проявляться страхи. Сперва это была просто осторожность. Я стала тщательно выбирать путь на работу, чтобы не проходить под домами. Мне стало казаться, что на голову что-то свалится. Мой район очень старый и этот страх не безосновательный. Но он был началом. Я стала бояться сильного ветра, опять же страх, что на меня упадет ветка дерева или еще что-то. Я перестала ездить на лифте, воображение рисует мне картину как он обрывается когда я внутри. Или как меня сбивает машина. Если за мной кто-то идет и вокруг никого нет, я начинаю опасаться, что этот человек на меня нападет и придумываю план обороны. Я не могу слушать плохие новости. У меня буквально начинает болеть сердце, если я слышу, что кого-то убили, кто-то заболел и т.д. Я стараюсь вообще не смотреть телевизор, но живу с мамой, а она смотрит новости каждый день. Месяца четыре мне снятся очень неприятные, подробные сны, особенно под утро. Я стала очень ранима. Стоит кому-то сказать колкость в мою сторону, повысить голос, у меня колотится сердце. Мне плохо и обидно до слез. Мне все время кажется, что со мной что-то случится. Постоянно в ожидании беды. Отвлекаюсь только когда работаю дома за компьютером или смотрю сериал. До этого почти ничего не боялась. Ходила одна в круглосуточный магазин в час ночи. Ни пьяные компании, ни бродячие собаки меня не пугали. Путь на мою работу пролегал через довольно мрачноватые и безлюдные места; я ходила там рано утром или поздно вечером в одиночку и не боялась. По рассказам моя мама тоже стала всего бояться после 24-х лет, но она связывает это с родами. Я не замужем и еще не рожала. Единственное изменение в жизни - сокращение с работы. Работа была эмоционально тяжелая, приходилось общаться со скандальными клиентами и для меня, как для человека миролюбивого это было сложно. Но я проработала так шесть лет, и в какой-то степени привязалась к этой работе, потому что она давала стабильность. Сейчас я уже 4 месяца без работы, предполагалось, что я отдохну (морально) и наберусь сил. Но я чувствую себя хуже чем когда-либо. Скажите, в чем может быть причина такой перемены во мне? Посоветуйте, как избавится от всех этих страхов и вернуться в нормальное состояние. Я верю, что это возможно. Когда я смотрю мотивирующие фильмы или читаю статьи по типу - как перестать беспокоится - мне становится легче. Но лишь на время.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
По рассказам моя мама тоже стала всего бояться после 24-х лет, но она связывает это с родами. Я не замужем и еще не рожала. Единственное изменение в жизни - сокращение с работы. Работа была эмоционально тяжелая, приходилось общаться со скандальными клиентами и для меня, как для человека миролюбивого это было сложно. Но я проработала так шесть лет, и в какой-то степени привязалась к этой работе, потому что она давала стабильность.
Возможно, что в Вашем роду были какие-то события, в возрасте 24 лет. С этим нужно разбираться индивидуально.Почему у мамы было такое состояние после родов, она Вам не рассказывала? Вы потеряли работу сначала , а потом у Вас появился страх всего? Какие-то были еще травматичные события?
Дополнение от автора
Мама объясняла свои страхи тем, что родила меня и появилась ответственность, крепкий инстинкт самосохранения потому что нужно было заботится о ребенке. Думаю в её страхах ничего такого ненормального не было, просто сильная осторожность. А у меня начали проявляться ещё до потери работы и очень усилились после. Травматических событий в семье не случалось.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Работа была эмоционально тяжелая, приходилось общаться со скандальными клиентами и для меня, как для человека миролюбивого это было сложно.
Возможно ваше состояние связанно с эмоционально тяжелой работой. Вы пишите о том, что 6 лет проработали общаясь со скандальными клиентами при том, что вы миролюбивый человек. Возможно это связанно с ранними детско-родительскими отношениями. А может и то и другое. Нужно разбираться индивидуально. Любое направление психотерапии успешно работает со страхами. Выбирайте себе психолога и приходите. Сейчас старайтесь заботиться о себе. Смотрите, читайте то что вам помогает, включайте критическое мышление, перепроверяя свои страхи.
психолог онлайн
Причина может быть глубже, мы можем пока делать гипотезы. Ваше состояние на работе могло быть уже следствием более ранних травм, с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Консультация не достаточно. Здесь Вам могут только помочь обозначить в каком направлении работать