Стах смерти,разрушения
Помогите пожалуйста,в последнее время у меня появился страх что,дом в котором я живу "рухнет".Страх не в смысле фоббии,а в том плане что,почти каждый вечер перед сном я ложусь спать и думаю как не надежен этот дом,причем мысли теже когда я ночую в гостях у родителей.Муж хочет купить домой тренажер, а меня одолевает страх что он такой тяжелый и если на нем тренироваться то,можно к соседям проволиться....Помоги обозначить предпологаемые истоки страха.На всякий сообщаю что,семья у меня полная ,здоровая,психических отклонений не у меня не у родственников нет,каким либо- потрясениями в жизни не подвергалась.За ранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Уважаемая mari! Похоже, что Вы получили психологическую травму и теперь страдаете от посттравматического стресса. Возможно, Вас сильно впечатлила одна из телевизионных передач... Можно только предполагать... Такого рода травмы (страхи) прорабатываются на индивидуальной терапии. Всего Вам доброго!
консультация психолога
Возможно ваши страхи как метафоры, то есть переживая, что дом рухнет, вы на самом деле испытываете тревогу по поводу собственного дома - душевного мира. Стоит обратить внимание на то, что присутствует именно страх провалиться, а не например "крыша поедет". Словно вы сами боитесь провалиться - в переносном смысле потерпеть неудачу. В чем? Может быть ответы на поверхности и в вашей жизни есть сферы, вызывающие у вас страх неудачи. А может быть речь идет о каком-то более глубоком ощущении ненадежности, зыбкости почвы под ногами, и тогда конструкция под названием личность может рухнуть как карточный домик. В книге одного известного коллеги во времена своей учебы я прочитала фразу, которая меня впечатлила: "Распад личности - процесс мгновенный" Сейчас я не совсем могу подписаться под этими словами, этому распаду всегда предшаствует череда неких событий и впечатлений, но вот в то, что это так ощущается, я верю охотно. Ведь люди не из железа - материал и строение нашего психического пространства, именуемого личностью, очень хрупки и подвержены влияниям. Но есть ведь еще такое качество, как гибкость, вот она иногда спасает:-) И кстати, а что будет, если вдруг к соседям провалитесь? :-) Познакомитесь заодно.