Боюсь иди работать по специальности
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя проблема заключается в том, что боюсь иди работать по специальности (младшим программистом.). Расскажу вкратце. Сам по себе я самоучка, то есть я учился к программированию сам. С 2008-2009 года я учился на официанта, в 2009 году у нас была практика 3 месяца на море. Я поехал на практику со всеми как и положено, там я заработал свои первые деньги и на эти деньги купил себе компьютер. До этого у меня компьютера не было. Можно так сказать я из бедной семьи. Когда окончил школу в 2008 году я очень сильно хотел пойти учиться на программиста, но не было денег и мама меня отправила учиться в училище на официанта, честно скажу (очень не хотелось, почти ругался я с ней.).Так вот купил себе компьютер и провел тогда на то время 1-вый модем интернет. Это был не интернет а что то -с чем-то.Для новостей конечно хватало его. И после этого начиная с 2010 года я сутками сидел за компом пытался что то понять, как что работает. Читал куча документации. В 2012 году у меня появились первые навыки небольшие с работой ОС. Скачивал книги и пытался на языке что то написать. 2012 году ломается мой компьютер мастера вызвать на дом было немного печально из за финансовых средств, и тогда я сам пытался выяснить причину почему он поломался. Но все таки причину я нашел. И после этого меня все затянуло в мир ИТ, я понял что компы это моя стихия. 2013 году когда для себя собрал навыки умел определять ошибки, поломки, моя мама когда ехала домой она на столбе увидела вакансию мастер по ремонту пк. Я созвонился договорился, пришел на собеседование рассказал что я могу, меня взяли на испытательный срок на 1 месяц. И я подошел. Через 3-4 месяца я немного разбогател. Насобирал себе деньги на учебу и в 2014 году пошел на курсы программирования первые азы. Как ни странно программирование мне давалось очень легко. После окончания курсов в 2016 году выхожу на новую работу обслуживание компьютерных сетей. Но долго там не проработал. Компания развалилась. И с тех пор начал работать на фрилансе, и самостоятельно продолжать свое обучение по программированию. Теперь вот беда. Не могу пойти работать по своей специальности. Договариваюсь с работодателем охватывает страх, в голову лезет всякий бред типа: Вот приду на собеседование дадут какое-то задание я его не выполню меня засмеют..или сделаю где то какие-то ошибки, либо что то не знаю буду бекать -мекать.. постоянно страх перед собеседованием.Что можно сделать?в данном случае.Спасибо за ваши ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Андрей, ваш страх нормален для любого молодого специалиста. Да и вообще, очень многие люди, которые впервые начинают какое-то новое для себя дело – боятся. Лично у меня много раз за мою жизнь по разным поводам прокручивалось в голове «господи, что я тут делаю»))
Но судя по тому, сколько Вы всего уже СМОГЛИ преодолеть на пути к тому, чем Вам нравится заниматься – и с этим страхом Вы СМОЖЕТЕ справиться!
В народе говорят «дорогу осилит идущий», а еще есть «глаза боятся, а руки делают». Просто идите не собеседование. Не думайте о том, как там будет. Идите.
Как-то да будет.
Земли из-под ног не уйдет. Это точно))
Будут ошибки – ну и что? Покажите мне человека, который родился – и сразу все умел?
Пройдите несколько собеседований, можно даже просто так, для получения опыта сходить туда, куда не особо и планировали.
Что- то да Вы точно знаете. И эти ваши знания могут заинтересовать работодателя. А фраза «быстро обучаюсь новому» - поможет сделать вашу кандидатуру более перспективной (тем более, что это правда).
Вы большой молодец, столько напора в вашем желании работать по понравившейся специальности, именно такие люди чаще всего и добиваются хороших результатов.
психолог онлайн
Добрый вечер, Андрей1
цитата:
Вот приду на собеседование дадут какое-то задание я его не выполню меня засмеют..или сделаю где то какие-то ошибки, либо что то не знаю буду бекать -мекать.. постоянно страх перед собеседованием.
Ваш страх скорее иррациональный, чем реальный. Если Вы посмотрите на Ваш пройденный путь, то поймете, что Вы справлялись с любой работой, имея минимальный опыт. Если у Вас есть желание и любовь к своему дело - то это, как говорится "грех" не пользоваться Вашим талантом. У Вас есть близкие, которые могут Вас поддержать? Вы могли бы к ним обратиться за поддержкой?
психолог онлайн
Добрый день. А как Вы справлялись с предыдущими собеседованиями? В чем была разница?
В айти компании важно чтобы Ваши навыки и возможности подошли специализации компании, а это можно узнать только на собеседовании.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Ваша неуверенность, разумеется, имеет свои причины. А как к Вашему стремлению работать по специальности относится мама? Есть ли от неё какая-нибудь поддержка? А реакция отца на всю эту ситуацию? Других родственников?
психолог онлайн
Доброе утро, Андрей! Страх сопровождает многих людей в разные моменты и периоды их жизни. И те, которые идут на поводу у страха, не реализовывают свои планы и цели. Можно принять страх, как то, что сопровождает Вас сейчас, но не поддаваться на провокацию, а идти вперед навстречу своим целям. Ради чего Вы пойдете вперед? Какие перспективы откроются? Что будет, если ничего не будете делать, а будете бояться? Выбор за Вами!
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы! Меня успокоили)) Правильно есть такая поговорка дорога возникает под шагами идущего!!
В понедельник на собеседование))Всем спасибо!
психолог онлайн
Удачи Вам! Мужество - это не отсутствие страха, а возможность идти к цели, не поддаваясь на провокацию страха!