Не принимают в новом коллективе
Добрый день. Я врач, только закончила интернатуру. Мне предложили работу в клинике, уже 1 неделю как я начала работать. Но мне дискомфортно... Не в самой работе, с пациентами я общаюсь спокойно, несмотря на отсутствие опыта, проблема именно в коллективе. То,что меня все рассматривают, за мной наблюдают это естественно, но есть пару человек,которые в открытую мне не рады. И если одну из них ещё можно понять- она 10 лет здесь работает и мы одной специальности, делим 1 кабинет в разные смены,- понятно, всё-таки конкуренция. То другая доктор... Её все недолюбливают, она почти со всеми конфликтовала, ей за 50 и она с 1го дня либо не замечает меня,как будто я пустое место, либо цепляется за что-то( почему твой халат помят, ужас..., Почему волосы не собраны...и т.д.) я спокойно разговариваю с ней и улыбаюсь, не знаю, правильно ли я делаю,ведь хамить в ответ совсем не хочется. Но и слушать её замечания при коллегах и пациентах неприятно. Она очень самоуверенная, при мне с другими докторами очень общительная, даже слишком дружелюбная, а я- как пустое место,как будто бы она это и хочет мне продемонстрировать, когда спрашивает о чем то всех,кроме меня. С остальными я нормально общаюсь, хотя и стесняюсь пока ещё проявлять себя, но когда она находится со мной в ординаторской,- мне неуютно. Не могу ничего поделать, кажется,что бы я не сделала- она комментирует нелестно.
Подскажите, пожалуйста, как себя перебороть, как наладить хорошие отношения со всеми и отвечать ей на колкости? Меня в школе обижали, я борюсь с комплексами и учусь не стесняться выражать себя, но в этой ситуации очень сложно с людьми старше.
Заранее спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Алефтина, добрый день!
цитата:
Меня в школе обижали, я борюсь с комплексами и учусь не стесняться выражать себя, но в этой ситуации очень сложно с людьми старше.
Заранее спасибо)
Я так понимаю, что проблема коммуникации возникла еще в школе. у Вас проблема только с коллегой, которая старше. Вы пытались ей сказать, что Вам неприятны, какие-то ее комментарии? Как Вы себя защищаете или отстаиваете свое мнение?
Расскажите, какие у Вас отношения с мамой
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Не защищаю себя, когда она что-то мне говорит. Страх показаться хамкой или нарваться на ещё большее количество замечаний, она как будто этого и ждёт! Когда она сделала первое замечание- я пыталась оправдываться, растерялась. Потом проанализировала свое поведение, сейчас в ответ на её высказывания благодарю её за внимательность.
С мамой отношения сейчас замечательные, в детстве не хватало её любви, но мы с ней об этом говорили, она извинилась и сказала, что и сама осознает это, сейчас,когда она мне говорит "я тобой горжусь", "я тебя люблю"- плакать хочется, в детстве такого не слышала и сама не говорила никогда, и сейчас неловко об этом ей говорить
психолог онлайн
Добрый день! Вам надо учиться защищать себя, отстаивать свои границы, уважать себя - это лучше делать вместе с психологом. Есть ли к Вас такая возможность?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алефтина. В среднем адаптация на новом месте работы может происходить от 1,5 до 3-х месяцев. И так иногда происходит когда сотрудники с большим стажем и с разницей в возрасте не воспринимают молодого специалиста как равноправного сотрудника. Понадобиться какое-то время для того чтобы заработать себе репутацию компетентного и ответственного специалиста.
цитата:
я спокойно разговариваю с ней и улыбаюсь, не знаю, правильно ли я делаю,ведь хамить в ответ совсем не хочется.
Вы все правильно делаете. Старайтесь себя защищать и отстаивать. Вам необязательно оправдываться. Возможно вы сами можете разобраться со своим внешним видом? И каким образом ваш внешний вид касается ее? Переключайте свое внимание на тех с кем вам комфортно. Ищите поддержку среди тех коллег, кто хорошо к вам расположен. Если все же будет сложно, обратитесь за помощью к психологу.
психолог онлайн
Возможно, что, как в детстве Вы чувствуете неловкость и, что Вас некому защитить. Если будет сложно, то можно поработать с психологом. Возможно, что Вы сможете и сами справляться со временем. Можно донести свое мнение и без скандалов. Вы имеете право себя защитить. В данном случае нападают на Вас
психолог онлайн
Понравиться все и наладить со всеми хорошие отношения вряд ли возможно. И тут от вас мало что зависит - у каждого сотрудника свои какие-то нюансы характеры, манеры общения и поведения. Скорее тут вопрос, как вам корректно, но четко отстаивать свои границы и не позволять комментировать каждый ваш шаг и внешний вид. Без оправданий, заискиваний и попыток угодить. Поставить человека на место, сказав о том, что вам неприятно что-то слышать или не хотелось бы что-то обсуждать это не про хамство, а про то, что вы обозначаете свои границы
психолог онлайн
Здравствуйте, Алефтина!
В любом коллективе есть и будут завистливые, ревнивые, жадные, агрессивные, недоброжелательные, манипулирующие другими, токсичные для нас люди. Иногда их может быть даже слишком много. И наша задача: научиться с такими опасными особями обращаться - чтобы дать им меньше шансов себя укусить. И чувствовать себя достойно при этом. При чём отвечать и парировать нападки можно очень искусно. Если потренироваться, разумеется. Почитайте книгу Литвака "Психологическое Айкидо" и повыполняйте те упражнения, которые там описаны.
Но, по-хорошему, психотерапия с психологом будет Вам не лишней. Чтобы подкорректировать "Страх показаться хамкой или нарваться на ещё большее количество замечаний".