Социофобия, неуверенность, чувство вины, тревожность
Здравствуйте. Я Кристина. Мне 14 лет. Очень много времени уделяю учёбе, потому что думаю о своём будущем.
Теперь хочу рассказать о том, что мне тревожит. На самом деле проблем много. И это очень странно, ведь мне всего лишь 14 лет.
Начну с главного. Я боюсь быть отвергнутой. Хочу всем нравится, быть для всех хорошей. Чаще всего в компаниях молчу, потому что боюсь, что обо мне подумают. Я не интроверт. Мне хочется общаться, но я не могу. Поэтому у меня мало друзей. Но с теми, с которыми я дружу - я открытая, не боюсь их мнения.
Я неуверенна в себе. Много комплексов. Считаю себя некрасивой. Если фотографируюсь, то только из далека или селфи с маской. Всегда спрашиваю чужого мнения, не могу сама определиться.
Всегда предчувствую беду. Ставлю негативные предсказания. Например: «Если я сейчас что-то скажу, то все подумают, что я глупая». Но мне хочется стать человеком, которому абсолютно пофигу на чужое мнение. Которого не задевает критика и он не боится кому-то не понравится.
Если человек меня оскорбил, то я не буду стоять за себя. Я могу даже расплакаться.
Так же я вечно беспокоюсь о глупостях. Думаю, что всем не нравлюсь. Часто чувствую вино, хотя не виновата. Также я часто завидую людям. И считаю, что все лучше меня.
Так же я ревнивая. Считаю, что мои друзья должны быть только моими. Злюсь, когда мои друзья рассказывают о своих друзьях.
Я бы хотела от всего этого избавиться. Но я понимаю, что проблем много и это невозможно. Больше всего хочу избавиться от "социофобии". Хотя я не врач, поэтому не могу сказать, что это точно социофобия.
Вопрос от: ; Возраст: 14
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Кристина, доброе утро! Почему сейчас такая острая необходимость разобраться сразу со всеми проблемами? Что с Вами случилось? Есть ли возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
"Начну с главного. Я боюсь быть отвергнутой. Хочу всем нравится, быть для всех хорошей. " - как строятся ваши отношения с родителями?
«Если я сейчас что-то скажу, то все подумают, что я глупая» - а что страшного в том, что иногда вы будете казаться кому-то глупой?
психолог онлайн
Добрый день, Кристина!
Наше поведение во взрослой жизни очень зависит от то, как с нами обращались наши родители в детстве. Вы могли бы немного больше рассказать о себе? Какие у Вас отношения с мамой, папой?
психолог онлайн
Здравствуйте. А чьей любви и от кого признания вы хотите больше всего?
Дополнение от автора
Ольга, наверно больше всего от парней. Хотя я не особо хочу отношений, но внимания хочется.
Также хотелось бы призаний от знакомых и даже от незнакомых. Всегда стремилась к популярности, хотя все говорят, что это плохо. Это просто моё желание. Я не могу отрицать, что его нет.
психолог онлайн
Хотеть признания это естественное желание. Чувствуете ли вы себя ценной и признанной в своей семье? Достаточно ли вам внимания от отца?
Семья это первый маленький социум в котором наши потребности можно удовлетворять, чтобы чувствовать себя хорошо
Дополнение от автора
Да, в семье я чувствую себя отлично. Я даже сама убегаю от внимания родителей. Редко им что-то рассказываю, хотя они интересуются. Хотят меня обнять, но я говорю, что не хочу.
Внимания отца достаточно.
Я не знаю почему, но от внимания родителей я убегаю. Но хочу внимания от других, не родных людей.
Дополнение от автора
Татьяна, добрый вечер.
«Почему сейчас такая острая необходимость разобраться сразу со всеми проблемами? Что с Вами случилось?»
Мне некомфортно. Я хочу жить счастливо. Мне кажется, что слишком много проблем. Раньше проблем было не так много. И я их не замечал.
Есть ли возможность поработать с психологом?
Наверно только с школьному. Но я неуверенна, что он действительно хороший. И ещё нужно ещё долго ждать.
Я боюсь сказать родителям о своих проблемах. Я боюсь их отказа, в том чтобы пойти к психологу.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы пробовали говорить с родителями о своих сложностях?
Дополнение от автора
Когда-то пробовала. Это было очень тяжело для меня. Я им рассказала, что боюсь, того, что обо мне подумают. Они мне сказали что-то вроде: «Это тебя не должно волновать. Не бойся говорить. Всё мы иногда говорим глупости, тут ничего такого нет». Мне этого мало. Я знаю всё то, что они мне сказали сама.
Об остальных проблемах я не рассказывала.
психолог онлайн
Не похоже ли это на то, что самые близкие люди не замечают ваших чувств, а больше общаются с вами на логическом уровне. Попробуйте поговорить с родителями ещё раз, поставив задачу быть услышанной не просто в словах, а более глубоко, стать увиденной как личность со своими переживаниями и размышлениями
Дополнение от автора
Ольга, но мне страшно. Я боюсь это сделать. Я не хочу получить отказ. Мне сложно им будет рассказать о своих проблемах. Я не хочу услышать советы от родителей, потому что они мне не помогут. Мои родители скажут, что психолог это не нужное. Они сами могут мне помочь. Но я уверенна, что нет. Ведь советы по типу: «Это возрастное, потом все будет окей. Не переживай об этом. Не бойся ничего» — мне не помогают. Ведь я сама это знаю.
психолог онлайн
Да, Кристина, я понимаю вас. Замечаете ли вы, что боитесь отказа (отвержение) от родителей, что с вашим мнением и чувствами они могут не считаться и не воспринимать всерьёз!? Потому вам и кажется, что другие люди тоже могут отвергнуть не понять и не принять
Дополнение от автора
Я очень этого боюсь. Мне всегда страшно начинать серьёзные разговоры с родителями. Потому что моя мама очень эмоциональная и может на меня наорать, когда я её о чём то прошу. Всегда ищу момента, чтобы что-то попросить у мамы. Когда она будет в хорошем настроении. Но это относится к не особо важным вещам. О просьбе пойти к психологу, мне кажется, мама в любом настроении отреагирует отрицательно. И она спросит зачем тебе идти к психологу. А рассказать о своих проблемах
родителям кажется мне невероятно сложным.
В идеале для меня это попросить родителей записать меня к психологу. Они согласятся и не будут спрашивать о моих проблемах. Но это звучит нереально.
психолог онлайн
Очень жаль, что нет возможности быть поддержанной со стороны мамы. Чтобы снизить свой страх людей, попробуйте поверить, что не все люди похожи по поведению на вашу маму. Найдите в своём окружении людей, которые более «тёплые», могут выслушать и принять ваши чувства, даже когда они отличается от их. Просто замечайте, что люди разные и не все реагируют как ваша мама